18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты нашли еще одно полотно мастерской Тициана

Ранее считалось, что автором картины «Орфей, очаровывающий животных» из собрания герцога Веллингтона был малоизвестный художник, однако после реставрации выяснилось, что она была написана в мастерской Тициана

Картина из собрания герцога Веллингтона, ранее приписывавшаяся североитальянскому художнику второго ряда, получила «повышение» до мастерской Тициана. Более того, специалисты допускают, что некоторые ее элементы могут принадлежать кисти самого мастера. С 1901 года полотно XVI века «Орфей, очаровывающий животных» считалось работой художника Алессандро Варотари по прозвищу Падовианино, которое он получил по названию родного города. Картина была в числе произведений искусства, которые в 1813 году первый герцог Веллингтон привез в Лондон после битвы при Витории на севере Испании.

Недавно отреставрированное по заказу Государственной комиссии по историческим зданиям «Государственное наследие» полотно «Орфей, очаровывающий животных» вернулось в герцогскую резиденцию Эпсли-Хаус, также известную как «дом номер один» в районе Гайд-парк-Корнер. Во время восстановительных работ на оборотной стороне оригинального холста был обнаружен инвентарный номер из описи испанской королевской коллекции, позволивший связать картину со сделанной в 1601 году записью, в которой она обозначена как произведение мастерской Тициана. В то время Варотари было всего 13 лет, так что он никак не мог быть ее автором.

Осмотрев картину после расчистки, куратор собрания Веллингтона Джозефина Оксли пришла к выводу, что тело легендарного древнегреческого поэта Орфея и красная драпировка выписаны очень искусно. «По всей видимости, картина была создана в мастерской Тициана, а самые изящные ее элементы могли быть сделаны самим мастером», — говорит Оксли, датирующая картину 1560-ми годами. С ней соглашается Элис Тейт-Харт, реставрировавшая произведение. По ее мнению, Тициан мог сделать «часть подмалевка или добавить финальные штрихи».

Осмотреть «Орфея, очаровывающего животных» в реставрационную мастерскую пригласили трех ведущих специалистов по творчеству Тициана, однако их мнения относительно его атрибуции разошлись. Будем надеяться, что после возвращения картины в экспозицию ее смогут увидеть и другие эксперты и в конечном итоге консенсус по этому вопросу будет достигнут. Полный отчет о полотне появится в следующем году в посвященной Тициану монографии, которую готовит итальянское издательство Kermes.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+