18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Человечки Кита Харинга пляшут рок-н-ролл на родине The Beatle

№75
Материал из газеты

В Великобритании проходит первая выставка главного американского граффити-художника

Танцующие человечки и летающие тарелки Кита Харинга (1958–1990) приобрели невероятную популярность по всему миру после безвременной кончины художника. До этого 30 лет он изображал их в виде граффити на улицах и в метро Нью-Йорка. Харингу, первопроходцу в этом сегодня очень популярном жанре, давно перекочевавшем в галереи и музеи, и посвящена выставка, открывшаяся в Тейт в Ливерпуле. 

«В 1978 году Харинг переехал из Питтсбурга, где недолго проучился в художественной школе, в Нью-Йорк и увлекся граффити. Город в ту пору был на грани банкротства, пустели целые районы, — рассказывает Тамар Хеммес, одна из кураторов выставки. — Многие художники тогда отказались от традиционных художественных пространств и вышли на улицы». Харинг, однако, продолжил учебу в нью-йоркской Школе изобразительных искусств, а ночи проводил в клубах, став завсегдатаем легендарного Club 57, куда ходили Жан-Мишель Баскиа, Энди Уорхол и Кенни Шарф, с которыми он дружил. Возвращаясь же под утро домой, спускался в подземку и разрисовывал стены своими человечками. 

Его первая персональная выставка прошла в Нью-Йорке в 1982 году, а через четыре года он открыл магазинчик Pop Shop, где продавал сувениры с нанесенными на них своими граффити, делал обложки для пластинок, в частности Дэвида Боуи, сотрудничал с дизайнером моды Вивьен Вествуд и ее партнером Малкольмом Маклареном. На выставке в Тейт собрано более 85 работ художника — граффити, живопись, постеры, фото и видео, в том числе три граффити из метро (1983–1985) и портрет Харинга (1983), снятый фотографом Ценг Квонг Чи, — знаменитый кадр, где художник сидит в вагоне поезда, а в открытых дверях виден его рисунок на стене. Здесь же в экспозиции два рекламных щита начала ­1980-х (один — с улыбающимися лицами, второй — с Микки-Маусом), а также крыша желтого такси, расписанная Харингом и граффити-художником LA II.

Еще одна важная серия, которая тоже включена в выставку, — коллажи из газет New York Post. Харинг составлял из них провокационные заголовки вроде «Копы из убойного отдела Рейгана охотятся за папой римским» или «Рейган, убитый героем-копом», тем самым выражая свое неприятие политики тогдашнего президента Рональда Рейгана. А возмущение отказом лидера США решить проблему распространения СПИДа Харинг запечатлел в граффити «Безмолвие = смерть» 1989 года.  

Тейт в Ливерпуле
Кит Харинг
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+