18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Человечки Кита Харинга пляшут рок-н-ролл на родине The Beatle

№75
Материал из газеты

В Великобритании проходит первая выставка главного американского граффити-художника

Танцующие человечки и летающие тарелки Кита Харинга (1958–1990) приобрели невероятную популярность по всему миру после безвременной кончины художника. До этого 30 лет он изображал их в виде граффити на улицах и в метро Нью-Йорка. Харингу, первопроходцу в этом сегодня очень популярном жанре, давно перекочевавшем в галереи и музеи, и посвящена выставка, открывшаяся в Тейт в Ливерпуле. 

«В 1978 году Харинг переехал из Питтсбурга, где недолго проучился в художественной школе, в Нью-Йорк и увлекся граффити. Город в ту пору был на грани банкротства, пустели целые районы, — рассказывает Тамар Хеммес, одна из кураторов выставки. — Многие художники тогда отказались от традиционных художественных пространств и вышли на улицы». Харинг, однако, продолжил учебу в нью-йоркской Школе изобразительных искусств, а ночи проводил в клубах, став завсегдатаем легендарного Club 57, куда ходили Жан-Мишель Баскиа, Энди Уорхол и Кенни Шарф, с которыми он дружил. Возвращаясь же под утро домой, спускался в подземку и разрисовывал стены своими человечками. 

Его первая персональная выставка прошла в Нью-Йорке в 1982 году, а через четыре года он открыл магазинчик Pop Shop, где продавал сувениры с нанесенными на них своими граффити, делал обложки для пластинок, в частности Дэвида Боуи, сотрудничал с дизайнером моды Вивьен Вествуд и ее партнером Малкольмом Маклареном. На выставке в Тейт собрано более 85 работ художника — граффити, живопись, постеры, фото и видео, в том числе три граффити из метро (1983–1985) и портрет Харинга (1983), снятый фотографом Ценг Квонг Чи, — знаменитый кадр, где художник сидит в вагоне поезда, а в открытых дверях виден его рисунок на стене. Здесь же в экспозиции два рекламных щита начала ­1980-х (один — с улыбающимися лицами, второй — с Микки-Маусом), а также крыша желтого такси, расписанная Харингом и граффити-художником LA II.

Еще одна важная серия, которая тоже включена в выставку, — коллажи из газет New York Post. Харинг составлял из них провокационные заголовки вроде «Копы из убойного отдела Рейгана охотятся за папой римским» или «Рейган, убитый героем-копом», тем самым выражая свое неприятие политики тогдашнего президента Рональда Рейгана. А возмущение отказом лидера США решить проблему распространения СПИДа Харинг запечатлел в граффити «Безмолвие = смерть» 1989 года.  

Тейт в Ливерпуле
Кит Харинг
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+