18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первая большая ретроспектива Берты Моризо проходит в Париже

№75
Материал из газеты

Музей Орсе представляет около 60 картин Моризо со всего мира, часть из которых не показывали в Париже почти 100 лет

Первая большая ретроспектива Берты Моризо (1841–1895) в Париже, где последний раз ее показывали в 1941 году. Она была единственной женщиной, входившей в ближний круг импрессионистов, принимала участие во всех их выставках. Ее живопись высоко ценили Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар и Клод Моне, но она так и осталась в тени славы своих коллег-мужчин. Такова была участь художниц в XIX веке. И профессиональное образование Берта получила не в академиях, куда путь женщинам тогда был заказан. Зато уроки ей давал сам Камиль Коро. Изображала главным образом детей и дам в изящных нарядах за туалетом, в домашней обстановке или на прогулке. Влияние Коро в живописи Моризо ощущалось долго, но около 1880 года под влиянием Мане, с которым она дружила и была замужем за его братом Эженом, он стала писать на негрунтованном холсте в экспрессивной этюдной манере и тонкой цветовой гамме, за которую коллеги называли ее «виртуозом колорита». Ретроспектива в Музее Орсе включает около 60 картин Моризо (часть из них не показывали в Париже почти 100 лет), приехавших со всего мира. Из хитов выставки — «Молодая женщина у окна» («Портрет мадам Понтийон»), «У колыбели», «В Англии» («Эжен Мане на острове Уайт»), «Женщина за туалетом».

Музей Орсе
Берта Моризо
До 22 сентября
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+