Первая большая ретроспектива Берты Моризо (1841–1895) в Париже, где последний раз ее показывали в 1941 году. Она была единственной женщиной, входившей в ближний круг импрессионистов, принимала участие во всех их выставках. Ее живопись высоко ценили Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар и Клод Моне, но она так и осталась в тени славы своих коллег-мужчин. Такова была участь художниц в XIX веке. И профессиональное образование Берта получила не в академиях, куда путь женщинам тогда был заказан. Зато уроки ей давал сам Камиль Коро. Изображала главным образом детей и дам в изящных нарядах за туалетом, в домашней обстановке или на прогулке. Влияние Коро в живописи Моризо ощущалось долго, но около 1880 года под влиянием Мане, с которым она дружила и была замужем за его братом Эженом, он стала писать на негрунтованном холсте в экспрессивной этюдной манере и тонкой цветовой гамме, за которую коллеги называли ее «виртуозом колорита». Ретроспектива в Музее Орсе включает около 60 картин Моризо (часть из них не показывали в Париже почти 100 лет), приехавших со всего мира. Из хитов выставки — «Молодая женщина у окна» («Портрет мадам Понтийон»), «У колыбели», «В Англии» («Эжен Мане на острове Уайт»), «Женщина за туалетом».
Музей Орсе
Берта Моризо
До 22 сентября
www.musee-orsay.fr