18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Теперь все должны узнать, что «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера находится в Гааге, а не в Амстердаме

После реконструкции Маурицхёйса в Гааге картина вновь экспонируется вместе с другими известными работами.

Королевская картинная галерея Маурицхёйс в Гааге открывается 27 июня после завершения реконструкции стоимостью €22 млн, начатой еще в 2008 году. Директор гаагского музея Эмили Горденкер признает, что, хотя он и является домом для самого известного и чаще всего воспроизводимого портрета Яна Вермеера, «первым вопросом, который задают в Рейксмузеуме в Амстердаме, остается «а где же Девушка с жемчужной сережкой?». Она надеется, что после повторного открытия музея и кругосветного путешествия вышеупомянутой картины, написанной Вермеером около 1665 года, наряду с другими работами из их коллекции, гораздо больше людей будут связывать этот портрет с Маурицхёйсом, а не с амстердамским музеем.

Построенное в XVII веке здание Маурицхёйса было модернизировано внутри и теперь соединяется с новым корпусом, разместившимся напротив и также в историческом памятнике, подземным коридором под внутренним двором и переулком. Голландскому архитектору Хансу ван Хесвейку удалось найти изящное решение старой проблемы. В течение многих лет посетителям музея приходилось пользоваться непривлекательным боковым входом, но теперь они будут входить через главные ворота музея, а затем спускаться в подземный вестибюль.

До того как в 2012 году музей закрылся на реконструкцию, его посещало примерно 230 тыс. человек в год. Теперь же Горденкер надеется, что число посетителей увеличится примерно на 25%. «Гаага находится всего в 30 минутах езды поездом из аэропорта Схипхол», — объясняет она. Однако приоритетом музея является повышение комфорта посетителей во внутренних пространствах, а не просто рост количества гостей.

Новый корпус расположен через дорогу от первоначального здания, но в него попадают через новое подземное пространство. Название Royal Dutch Shell корпус получил в честь нефтегазовой компании, инвестировавшей в проект €3 млн. Он стал пространством для временных выставок, а также образовательного центра и реставрационной мастерской. Ранее работы из основной экспозиции нужно было перемещать, чтобы освободить место для выставок. Дебютный проект в новом крыле посвящен истории этих двух зданий и их реконструкции. Горденкер не исключает в будущем выставок современного искусства или искусства эпохи модернизма, связанных с основной коллекцией, но в центре внимания останутся научные, основанные на исследованиях искусства и культуры золотого века Голландии.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+