Скульптор, сценограф, графический дизайнер Пино Паскали (1935–1968) — одна из самых ярких фигур в итальянском поп-арте и арте повера, трагически рано ушедший из жизни на взлете карьеры и славы, ровно в то время, когда его работы показывали на Венецианской биеннале. Сделанные Паскали в 1964–1965 годах 160 фотографий, обнаруженные недавно, в конце прошлого года уже показывали отдельной выставкой. Теперь те же кураторы Антонио Фруджис и Роберто Лакарбонара включили эти снимки в контекст всего творчества Паскали, выставив их в Венеции вместе с его графикой, видео и скульптурой 1966–1968 годов, которой художник стал заниматься под конец жизни. Ироничные, провокативные, сделанные из имитирующих трехмерную скульптуру картин, плюша, искусственного меха, соломы, старых банок и даже воды! Выставленные впервые в 1965 году, они принесли ему репутацию еще одного enfant terrible итальянского послевоенного искусства, на пару с Пьеро Мандзони, тоже рано ушедшего из жизни на пике славы.
Кураторы выставки уверены, что снимки Паскали важны для понимания того, откуда Паскали брал образы для своих работ, балансирующих на грани иллюзии и реальности, таких как «Реконструкция кита» (1966), «Против шерсти» (1968), «9 квадратных метров луж» (1967), «Сельскохозяйственный инвентарь» (1968), которые есть и на выставке.
Палаццо Каванис
Пино Паскали. От образа к форме
До 24 ноября