18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива звезды поп-арта и арте повера Пино Паскали проходит в Венеции

№75
Материал из газеты

На выставке, открывшейся в рамках параллельной программы 58-й Венецианской биеннале, он представлен еще одной гранью своего дарования — фотографией

Скульптор, сценограф, графический дизайнер Пино Паскали (1935–1968) — одна из самых ярких фигур в итальянском поп-арте и арте повера, трагически рано ушедший из жизни на взлете карьеры и славы, ровно в то время, когда его работы показывали на Венецианской биеннале. Сделанные Паскали в 1964–1965 годах 160 фотографий, обнаруженные недавно, в конце прошлого года уже показывали отдельной выставкой. Теперь те же кураторы Антонио Фруджис и Роберто Лакарбонара включили эти снимки в контекст всего творчества Паскали, выставив их в Венеции вместе с его графикой, видео и скульптурой 1966–1968 годов, которой художник стал заниматься под конец жизни. Ироничные, провокативные, сделанные из имитирующих трехмерную скульптуру картин, плюша, искусственного меха, соломы, старых банок и даже воды! Выставленные впервые в 1965 году, они принесли ему репутацию еще одного enfant terrible итальянского послевоенного искусства, на пару с Пьеро Мандзони, тоже рано ушедшего из жизни на пике славы. 

Кураторы выставки уверены, что снимки Паскали важны для понимания того, откуда Паскали брал образы для своих работ, балансирующих на грани иллюзии и реальности, таких как «Реконструкция кита» (1966), «Против шерсти» (1968), «9 квадратных метров луж» (1967), «Сельскохозяйственный инвентарь» (1968), которые есть и на выставке.

Палаццо Каванис
Пино Паскали. От образа к форме
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+