18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Совместную выставку Трейси Эмин и Эдварда Мунка покажут в Осло и Лондоне

Первой площадкой станет новое здание Музея Мунка в Осло, возле которого установят гигантскую скульптуру Эмин «Мать», затем выставка переедет в лондонскую Королевскую академию художеств

Выставкой, объединяющей произведения Трейси Эмин и Эдварда Мунка, следующей весной откроется новое здание Музея Мунка в Осло, а в ноябре 2020 года экспозиция переедет в Королевскую академию художеств в Лондоне.

Эмин, одна из «Молодых британских художников», признается, что не могла даже представить себе, что когда-нибудь ее выставка пройдет в Королевской академии художеств. «И уж тем более в жизни бы не поверила, — говорит художница, — что мне посчастливится выставляться вместе с моим героем Мунком!»

Подробности подготовки выставки пока не разглашаются, однако ожидается, что она будет построена на параллелях между творчеством Эмин и Мунка, сумевших достичь большого мастерства в выражении различных состояний человека, часто мучительных и тревожных. По словам Трейси Эмин, она влюбилась в творчество Мунка благодаря «Ревности» — картине, в основу которой легли его личные переживания. «Я тогда подумала, что для мужчины начала ХХ века сделать подобную вещь — это одновременно невероятно откровенный, саморазоблачительный и дерзкий шаг», — рассказывала она несколько лет назад в интервью газете Independent. 

Если Эмин будет отбирать произведения Мунка, которые войдут в экспозицию, как было в 2015 году для выставки Эгона Шиле в венском Музее Леопольда, то выбор у нее будет обширный. В коллекции Музея Мунка 45 тыс. единиц хранения, переданных городу Осло согласно завещанию художника после его смерти в 1944 году, в числе которых 1,1 тыс. картин, 6,8 тыс. эскизов и 18,2 тыс. графических работ.

Для Эмин выставка в Королевской академии станет своего рода возвращением домой сразу в нескольких смыслах. Ее приняли в академики в 2007 году, а с 2011 по 2013 год она преподавала рисунок в школе при академии. Здесь же она впервые громко заявила о себе инсталляцией-палаткой «Все, с кем я спала. 1963–1995» (1995) на резонансной выставке Чарльза Саатчи «Сенсация», благодаря которой публика запомнила имена многих из «Молодых британских художников».

Отойдя от провокационности своего раннего творчества, в последние годы Эмин в основном занималась живописью, а в самое последнее время создавала скульптуры из бронзы, одну из которых в сентябре 2020 года установят около Музея Мунка на Музейном острове. Монументальную скульптуру «Мать», изображающую стоящую на коленях женщину, выбрали по итогам конкурса из шести работ разных художников, в числе которых были Олафур Элиассон и Рагнар Кьяртанссон. 

Эмин называет совместную с Мунком выставку мечтой и говорит: «Все, о чем я только могла мечтать как художница, сбывается. Это невероятно. И отчасти это происходит благодаря тому, что я делаю то, что по-настоящему люблю, а не то, что другие считают правильным. Думаю, именно поэтому я выиграла конкурс с „Матерью“».

Новая экспозиционная программа Музея Мунка сосредоточена на параллелях между творчеством Мунка и других художников, исследовавших в своем искусстве схожие темы. В их числе Винсент ван Гог, Джаспер Джонс, Роберт Мэпплторп, Марлен Дюма. Новое здание институции должно открыться в мае следующего года в Бьорвике, прибрежном районе в центре Осло, где также находится Оперный театр, построенный по проекту архитектурного бюро Snøhetta. Здесь же в будущем году откроется Государственная библиотека с концептуальной работой «Библиотека будущего. 2014–2114» еще одной британской художницы, Кэти Патерсон.

Предыдущая выставка Эмин в Лондоне состоялась в 2011 году в Hayward Gallery. Это была большая ретроспектива, в которую, однако, не вошли две самые знаменитые работы художницы: палатка (она сгорела в 2004 году во время пожара на складе Momart) и «Моя постель» (1998). Сейчас ее работы можно увидеть на выставке в Орсе в Париже, где они представлены рядом с редко экспонируемыми рисунками из коллекции музея, которые отобрала сама Эмин (до 29 сентября).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+