18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Совместную выставку Трейси Эмин и Эдварда Мунка покажут в Осло и Лондоне

Первой площадкой станет новое здание Музея Мунка в Осло, возле которого установят гигантскую скульптуру Эмин «Мать», затем выставка переедет в лондонскую Королевскую академию художеств

Выставкой, объединяющей произведения Трейси Эмин и Эдварда Мунка, следующей весной откроется новое здание Музея Мунка в Осло, а в ноябре 2020 года экспозиция переедет в Королевскую академию художеств в Лондоне.

Эмин, одна из «Молодых британских художников», признается, что не могла даже представить себе, что когда-нибудь ее выставка пройдет в Королевской академии художеств. «И уж тем более в жизни бы не поверила, — говорит художница, — что мне посчастливится выставляться вместе с моим героем Мунком!»

Подробности подготовки выставки пока не разглашаются, однако ожидается, что она будет построена на параллелях между творчеством Эмин и Мунка, сумевших достичь большого мастерства в выражении различных состояний человека, часто мучительных и тревожных. По словам Трейси Эмин, она влюбилась в творчество Мунка благодаря «Ревности» — картине, в основу которой легли его личные переживания. «Я тогда подумала, что для мужчины начала ХХ века сделать подобную вещь — это одновременно невероятно откровенный, саморазоблачительный и дерзкий шаг», — рассказывала она несколько лет назад в интервью газете Independent. 

Если Эмин будет отбирать произведения Мунка, которые войдут в экспозицию, как было в 2015 году для выставки Эгона Шиле в венском Музее Леопольда, то выбор у нее будет обширный. В коллекции Музея Мунка 45 тыс. единиц хранения, переданных городу Осло согласно завещанию художника после его смерти в 1944 году, в числе которых 1,1 тыс. картин, 6,8 тыс. эскизов и 18,2 тыс. графических работ.

Для Эмин выставка в Королевской академии станет своего рода возвращением домой сразу в нескольких смыслах. Ее приняли в академики в 2007 году, а с 2011 по 2013 год она преподавала рисунок в школе при академии. Здесь же она впервые громко заявила о себе инсталляцией-палаткой «Все, с кем я спала. 1963–1995» (1995) на резонансной выставке Чарльза Саатчи «Сенсация», благодаря которой публика запомнила имена многих из «Молодых британских художников».

Отойдя от провокационности своего раннего творчества, в последние годы Эмин в основном занималась живописью, а в самое последнее время создавала скульптуры из бронзы, одну из которых в сентябре 2020 года установят около Музея Мунка на Музейном острове. Монументальную скульптуру «Мать», изображающую стоящую на коленях женщину, выбрали по итогам конкурса из шести работ разных художников, в числе которых были Олафур Элиассон и Рагнар Кьяртанссон. 

Эмин называет совместную с Мунком выставку мечтой и говорит: «Все, о чем я только могла мечтать как художница, сбывается. Это невероятно. И отчасти это происходит благодаря тому, что я делаю то, что по-настоящему люблю, а не то, что другие считают правильным. Думаю, именно поэтому я выиграла конкурс с „Матерью“».

Новая экспозиционная программа Музея Мунка сосредоточена на параллелях между творчеством Мунка и других художников, исследовавших в своем искусстве схожие темы. В их числе Винсент ван Гог, Джаспер Джонс, Роберт Мэпплторп, Марлен Дюма. Новое здание институции должно открыться в мае следующего года в Бьорвике, прибрежном районе в центре Осло, где также находится Оперный театр, построенный по проекту архитектурного бюро Snøhetta. Здесь же в будущем году откроется Государственная библиотека с концептуальной работой «Библиотека будущего. 2014–2114» еще одной британской художницы, Кэти Патерсон.

Предыдущая выставка Эмин в Лондоне состоялась в 2011 году в Hayward Gallery. Это была большая ретроспектива, в которую, однако, не вошли две самые знаменитые работы художницы: палатка (она сгорела в 2004 году во время пожара на складе Momart) и «Моя постель» (1998). Сейчас ее работы можно увидеть на выставке в Орсе в Париже, где они представлены рядом с редко экспонируемыми рисунками из коллекции музея, которые отобрала сама Эмин (до 29 сентября).

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+