18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Министерство культуры рекомендует «Промсвязьбанку» сохранить коллекцию ИРРИ неделимой

Судьба частного музея остается под вопросом, однако Минкультуры РФ рассчитывает, что «Промсвязьбанк» в случае получения коллекции ИРРИ в счет погашения многомиллиардных долгов прежних владельцев сохранит институцию

Наталия Чечель, заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ, рассказала нам, что в настоящий момент участники судебных разбирательств по иску «Промсвязьбанка» к прежним владельцам Алексею Ананьеву и его брату, а также топ-менеджменту ожидают следующих постановлений суда. К настоящему моменту суд арестовал коллекцию и здание основанного Ананьевым Института русского реалистического искусства, однако пришедшие туда в июне приставы не нашли указанных в определении суда картин. Минкультуры РФ провело консультации с «Промсвязьбанком», по итогам которых рекомендовало ему сохранить Институт русского реалистического искусства в неизменном виде и с неделимой коллекцией как уже сложившуюся институцию с высокой репутацией в художественном мире.

Кроме того, по словам Чечель, ранее, после того как суд принял решение об аресте картин ИРРИ, по просьбе приставов в Министерстве культуры была создана специальная комиссия для описания этого собрания, которая свою работу пока что так и не начала.

Коллекция ИРРИ попала в список имущества, арестованного по иску «Промсвязьбанка» о взыскании убытков на сумму более чем 282 млрд руб. к предыдущим его владельцам и членам правления. Иск был подан 21 декабря 2018 года. Работа музея была приостановлена в начале июня в связи с тем, что Арбитражный суд Москвы наложил арест на его здание и экспонаты в числе прочего имущества Ананьевых. В Институте русского реалистического искусства назвали это необоснованными обеспечительными мерами по иску, поскольку Алексей Ананьев не является владельцем картин и здания, а работа музея оказалась парализованной.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+