18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Германии из бывшей электростанции сделали зеленый арт-центр

Руководство E-Werk Luckenwalde собирается генерировать необходимую для работы институции энергию из биомассы от местных поставщиков, а излишки электричества продавать

Идея преобразовать заброшенную электростанцию в художественную институцию отнюдь не оригинальна. Но в новом центре современного искусства под руководством художника Пабло Венделя и куратора Хелен Тернер, который откроется в 65 км к югу от Берлина в здании бывшей угольной электростанции 14 сентября, оборудованы не только выставочные залы и художественные мастерские — здесь же будет вестись производство углеродно-нейтрального электричества. Энергию, необходимую для функционирования E-Werk Luckenwalde (электростанции Люккенвальде), будут генерировать из поставляемой местными хозяйствами биомассы. Излишки собираются продавать, что позволит полностью финансировать работу центра.

По словам Тернер, программа E-Werk Luckenwalde, которую откроет вечер перформансов от лондонского фестиваля Block Universe, будет носить международный характер и строиться вокруг идеи «энергии как метафоры искусства». В числе первых проектов институции — созданная по специальному заказу в соавторстве с местными жителями работа в смешанной технике британской художницы Люси Джойс, выставка скульптур-батарей французского художника Николя Дейе и павильон — геокупол для мероприятий, созданный штутгартским коллективом Umschichten.

Заброшенная электростанция находится в собственности некоммерческой организации Performance Electrics, которую Вендель основал в 2012 году. По его словам, организация занимается производством kunststrom — «художественного электричества», а именно выработкой электричества при помощи таких произведений искусства, как, например, скульптура-ветрогенератор из старых дорожных знаков, обеспечивающая энергией парк скульптур Катцов на севере Германии.

Для Венделя E-Werk Luckenwalde своего рода гезамткунстверк, «тотальное произведение искусства», в котором многие из оригинальных компонентов машинного отделения сохранены и дополнены современными технологиями, для того чтобы служить «подмостками» для производства энергии из биомассы, которое «само по себе является перформансом». Художественный центр заручился дополнительной поддержкой ведущего поставщика биомассы Spanner Re2. По оценкам Венделя, при работе в четверть мощности E-Werk Luckenwalde будет производить количество энергии, достаточное для обеспечения более 200 домашних хозяйств. «Обычно люди говорят: „Выключайте свет, экономьте энергию“. Но я всегда возражаю: „Нет, лучше оставьте его включенным — поддержите искусство“», — сказал он.

На данный момент на использование «художественного электричества» подписалось несколько небольших арт-институций и 20 хозяйств.

На переоборудование электростанции и запуск программы E-Werk Luckenwalde получила около €300 тыс. государственного финансирования. Но теперь зеленая энергия участвует в поддержании жизнедеятельности институции. «Мы не хотим зависеть от стороннего финансирования или коммерческой деятельности», — подчеркивает Тернер.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+