18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Мадонна делла Лоджиа» Боттичелли приехала в Россию

Сначала картину покажут на Дальнем Востоке, затем шедевр эпохи Ренессанса отправится в Санкт-Петербург

Картину «Мадонна делла Лоджиа» Сандро Боттичелли из собрания Галереи Уффици перед длительными российскими гастролями ненадолго привезли в Москву, в посольство Италии в России. Потом она отправится во Владивосток, где ее можно будет увидеть на стенде Сбербанка на V Восточном экономическом форуме (4–5 сентября), затем полотно выставят в Приморской картинной галерее (8 сентября — 6 ноября) и в финале в Государственном Эрмитаже в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума (17 ноября — 16 февраля). 

«Россиянам не нужно объяснять, кто такой Боттичелли, потому что его образ ярко присутствует в русской литературе и прежде всего ассоциируется с образами женской красоты, которые присутствуют в текстах самых разных поэтов и писателей, от Анны Ахматовой до Сергея Довлатова», — сказал, представляя картину, посол Италии в России Паскуале Терраччано. 

«Мадонна делла Лоджиа» — одна из ранних работ Боттичелли. Любопытно, что в этом изображении Девы Марии он следует византийскому иконографическому типу, известному как «Богоматерь Гликофилуса», то есть той же самой иконографии «Умиление», к которому принадлежит «Богоматерь Владимирская». По словам директора Галереи Уффици Айке Шмидта, именно поэтому для показа в России была выбрана эта картина Боттичелли, а не другая работа какого-либо другого великого живописца. 

«Символическая нагрузка этой иконографической схемы: любовь, привязанность — это то, что должно лежать в основе культурных и экономических обменов между нашими странами», — отметил Шмидт. Он сказал, что еще одна причина, по которой в России решили показать «Мадонну делла Лоджиа», — то, что Боттичелли является выражением открытости, которая стала отличительной чертой собирательской деятельности могущественной семьи Медичи, которую они начали в 1470-х годах и стали, по сути, первыми европейскими коллекционерами и инициаторами открытия Галереи Уффици.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+