18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Монтаж скандального «Букета тюльпанов» Джеффа Кунса начался в Париже

Первоначально скульптуру планировали установить перед Пале де Токио, однако из-за протестов было принято решение перенести ее в сады около Елисейских Полей

Неподалеку от Елисейских Полей в Париже начали установку скандальной скульптуры Джеффа Кунса «Букет тюльпанов» (2016–19) в память о жертвах терактов в Париже в ноябре 2015 года. Церемония открытия запланирована на «Белую ночь», ежегодный ночной фестиваль культуры, который в нынешнем году состоится 5 октября.

По данным газеты Le Parisien, два из 11 тюльпанов яркого разноцветного букета уже прибыли в город из-под Франкфурта, где располагается компания Arnold, производящая объекты по заказу художников. Тюльпаны монтируют при помощи 80-тонного подъемного крана.

После споров, продлившихся целых три года, скульптуру Кунса в конце концов решили установить в городских садах за Пти-пале. В переговорах участвовали бывшая министр культуры Франции Франсуаза Ниссен, мэр Парижа Анн Идальго и Жером и Эмманюэль де Нуармон из Noirmontartproduction, представлявшие интересы Кунса. Достигнуть компромисса удалось заместителю мэра Парижа по культуре Кристофу Жирару.

Высота «Букета тюльпанов», сделанного из покрытых краской бронзы, нержавеющей стали, алюминия и камня, составляет более 12 м. В 2016 году Кунс писал, что создал скульптуру как «символ памяти, оптимизма и исцеления» после террористических актов в Париже в ноябре 2015 года, унесших жизни 130 человек. Однако отношение к его новому произведению с самого начала было неоднозначным.

Первоначально букет собирались установить между Токийским дворцом и Музеем современного искусства, но от этих планов пришлось отказаться из-за возмущения общественности. В частности, французская ежедневная газета Libération опубликовала обращение 23 деятелей культуры, в числе которых был бывший министр культуры Франции Фредерик Миттеран. Они писали: «Своими внешними данными, размером и расположением скульптура нарушит гармонию колоннад Музея современного искусства и Токийского дворца и испортит вид на Эйфелеву башню».

После этого Ниссен предложила в качестве альтернативной локации парк Ла-Виллет на северо-востоке Парижа, созданный по проекту франко-швейцарского архитектора Бернара Чуми. Против этого варианта выступил сам Чуми, а Кунс посчитал его слишком далеким от центра города.

«Букет тюльпанов», обошедшийся в €3,5 млн, был создан на пожертвования французских и американских спонсоров. Собиравшая средства организация Fonds pour Paris также финансирует новую подсветку Триумфальной арки от Олафура Элиассона стоимостью €3 млн, которую собираются установить в начале 2020 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+