18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сексуальный дневник Вонг Пина листают в Лондоне

№76
Материал из газеты

Художник из Гонконга Вонг Пин известен своими остроумными и откровенными анимационными фильмами на темы секса, искаженных представлений о морали и прочих табу

Например, его видео «Хватит подсматривать» (2014) рассказывает о вуайеристе, собирающем пот своей соседки и делающем из него мороженое, а  «Кто папочка» (2017) — историю мужчины, одержимого формой и размером своего пениса, делящегося своим опытом общения с женщинами на сайтах знакомств.

На вопрос о том, почему тема секса играет такую важную роль в его творчестве, Вонг Пин отвечает: «Секс постоянно присутствует в нашей жизни. Исследования показывают, что порносайты ежемесячно привлекают больше посетителей, чем Netflix, Amazon и Twitter вместе взятые. Так что связанные с сексом вещи на самом деле очень обыденные». Герои одной из его работ в серии «Басни» — ствол дерева, страдающий инсектофобией, и зависимая от социальных сетей курица. 

Что же служит источником всего этого абсурда для художника? «Мое творчество — это мой дневник. Можно сказать, что я как будто бы забыл его спрятать, тем самым дав людям возможность заглянуть в него. Я все беру из жизни, интернета, из того, что меня окружает. Мои работы — это что-то вроде зеркала, отражающего под разным углом всякие нелепости».

В прошлом году провокационные работы Пина привлекли внимание жюри на лондонской арт-ярмарке Frieze, и он стал обладателем новой ежегодной премии для молодых художников, учрежденной Центром искусств Камдена, получив возможность провести там персональную выставку. Для нее художник придумал еще и инсталляции — чтобы создать материальный контекст для цифровой реальности своих фильмов. Они тоже абсурдны, как помещенная в  читальном зале в Камдене инсталляция «Стояк» (2019) в виде крутящейся вокруг своей оси головы в форме сердца.

Вонг Пин не смог поступить в университет в Гонконге и отправился изучать мультимедиадизайн в Университете Кертина в австралийском городе Перт. «Мне нравится Австралия, но из-за языкового барьера я стал там тихоней», — рассказывает художник. До того как основать собственную анимационную студию Wong Ping Animation Lab, он работал в сфере телерадиовещания. Планирует ли Пин продолжать работать в других медиа, кроме анимации? «Думаю, анимация останется моей любимой техникой: она позволяет мне выразить что угодно, — говорит художник. — Но мне интересны и другие средства выражения, как инсталляции, которые вы здесь видите». 

Центр искусств Камдена
Вонг Пин. Сердцекоп
До 15 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+