Кроссовки вне стадионов и утренних пробежек в парках, спортивные штаны на вечеринках — итог полувековой экспансии хип-хоп-культуры, зародившейся в мрачных кварталах нью-йоркского Бронкса. Поначалу было не до модных показов. Одежда, созданная по принципу «сделай сам», отражала желание вырваться из будней. Позже модная индустрия подхватила тренд — сегодня молодежная уличная одежда задается скоростью современной жизни. К выставке голландский художник Виктор Понтен сделал видеоинсталляцию «Путешествие по блоку памяти». Шестьдесят жителей Роттердама в одежде от стилиста Исис Вандрагер составляют живую хронологию стиля хип-хоп. В замедленном режиме на фоне улиц Роттердама двигаются образы, основанные на 30 культовых музыкальных клипах. Картины художников Ника Кейва, Томаса Дж. Прайса и Кьянде Уайли представляют мечту: зарабатывать кучу денег и иметь свое лицо. Фотографии Джамеля Шабазза, Джанетт Бекман и Даны Ликсенберг показывают первые годы хип-хоп-моды. А видео «Зима в Америке» Хэнка Уиллиса Томаса и Камбуи Олуджими рассказывает историю убийства двоюродного брата Уиллиса Томаса. На фотографии Джамиллы Розы Кохран изображен рэпер Кэм’рон в розовой норковой шубе, в которой он появился на Неделе моды в Нью-Йорке в 2002 году. В отдельном зале пионеры и звезды хип-хоп-культуры «общаются» с публикой — делятся своими историями и говорят о собственном влиянии на модную индустрию.
Кюнстхал
Мечты улицы. Как хип-хоп овладел модой
До 15 сентября
www.kunsthal.nl