18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На рынках Москвы проходят авангардные перформансы

Вместе с художниками и музыкантами в рамках проекта «Московские соло. Кунстхалле музыки» фонда V–A–C и Kunsthalle for Music (Роттердам) в действах участвуют и работники рынков — Черемушкинского, Братиславского, Ленинградского, а также ТЦ «Тройка»

Для произведения «Нетто» художник и музыкант Анастасия Толчнева (Lovozero) сконструировала особые музыкальные весы, которые можно обнаружить в пяти торговых точках Черемушкинского рынка. Весы, когда на них кладут товар, начинают издавать интересные звуки, в которых можно узнать то жужжание пчел (там продают мед), то шуршание сыплющихся орехов в лавке сухофруктов, то, например, игру на дудуке (продавец любит этот инструмент). На Братиславском рынке музыкантов нужно искать на фудкорте, прямо среди столиков с супом фобо и хинкали. Свою пьесу «Заклинание» группа «Созвездие Отрезок» называет «ритуалом» и «смесью шаманских ритмов, поп-музыки, джаза и евразийского авангарда».

Самый радикальный перформанс ждет посетителей торгового центра «Тройка». В определенные часы на траволаторах появляются десять юношей и девушек с мегафонами. Они шепчут в них простые слова: «Привет», «Скажи», «Как слышно?» Они перемещаются то вниз, то вверх, чтобы в кульминационный момент на мгновение встретиться на идущих в разных направлениях траволаторах и вновь расстаться. Сюжет музыкальной постановки «Дальше только громкая связь» художника Виктора Алимпиева и композитора Алексея Коханова прост, но эффект она производит сильный. Треск, шумы и сигналы мегафонов вызывают у многих желание заткнуть уши, а то и вызвать полицию. Но для других это необычный опыт, подобный нахождению в гигантской оркестровой яме во время репетиции.

Наконец, самый веселый перформанс сочинил рэпер Антоха MC для работников Ленинградского рынка, предложив им поучаствовать в «Музыкальной переменке», устроив себе десятиминутный отдых и разминку. Самые смелые работники прилавка танцуют в белоснежных комбинезонах под бодрый ритм барабанов и слова, воспевающие их нелегкий труд. Перформанс имеет очевидный успех и тем самым, возможно, оказался наиболее близок к цели всего проекта, призванного приобщить новую аудиторию к современному искусству.

До 15 сентября
www.expandingspace.ru/solo/

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+