18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Счастливая восьмерка

№76
Материал из газеты

Часовая мануфактура Jaquet Droz представила две новые версии женской модели Lady 8 Petite, с малахитом и с перламутром

Датой основания мануфактуры Jaquet Droz считается практически немыслимый с точки зрения часовой истории 1738 год. Ее создателю, талантливому механику и часовщику Пьеру Жаке-Дро из Ла-Шо-де-Фона, одного из швейцарских часовых центров в кантоне Невшатель, было тогда меньше 18 лет. Впрочем, в XVIII столетии люди взрослели раньше, чем в наши дни, и Жаке-Дро не был исключением. 

Помимо таланта к механике, Жаке-Дро отличался способностями в том, что теперь называют маркетингом и рекламой. Ему пришла в голову великолепная идея привлекать внимание потенциальных покупателей механическими диковинками, бывшими тогда в большой моде. Электрических роботов, разумеется, не существовало, и все движущиеся фигурки людей и животных были механическими. Такие куклы делали многие мастера не только в Швейцарии, но и в Британии, Германии и Франции. Однако Пьер Жаке-Дро превзошел их всех. Один из его автоматонов мог писать, другой — рисовать, третий, а точнее, третья (он изображал девушку) играла на органчике. Мастерство механика было таково, что куклы даже «дышали» и водили глазами. Автоматоны объехали все европейские королевские дворы, включая двор российской императрицы, и везде, восхищаясь диковинками, местная знать и богачи покупали и часы, которые им предлагал Жаке-Дро.

Словно предвосхищая современное состояние дел на часовом рынке, швейцарец решил покорить Китай. Это произошло в конце 1770-х, когда у руля мануфактуры уже стояли его сын Анри-Луи и деловой партнер Жан-Фредерик Лешо. Именно в этой китайской истории возникла нынешняя визитная карточка Jaquet Droz — стилизованная восьмерка, два малых циферблата на большом. Эта композиция, которую можно увидеть в самой, пожалуй, популярной коллекции бренда, Grande Seconde, напоминает о том, что у китайцев восемь — счастливое число.

Сделав приятное китайцам, наследники Jaquet Droz, а затем и наши современники, возродившие бренд в конце 1980-х, отнюдь не спешили порадовать женщин. Первая женская модель появилась у марки только в 2013 году. В основе дизайна новинки, названной Lady 8, закономерно оказалась счастливая восьмерка: циферблат образовывал ее нижнее кольцо, а изысканный декоративный элемент — верхнее. Им могла быть жемчужина, как у Lady 8 Art Déco, или миниатюрный цветок-автоматон, как у Lady 8 Flower.

В нынешнем году коллекцию дамских часов пополнили две новые версии изящной модели Lady 8 Petite с циферблатом диаметром всего 25 мм. Это коктейльные Lady 8 Petite Malachite в корпусе розового золота, с циферблатом и декоративной деталью-кабошоном из малахита, декорированные 68 бриллиантами по ободку корпуса, и более сдержанные дневные Lady 8 Petite Mother-of-Pearl — в стальном корпусе, с циферблатом из перламутра, жемчужиной акойя вверху «восьмерки» и 41 бриллиантом по безелю. Сложно сказать, какой из циферблатов выглядит эффектнее. Малахит (на языке химиков — «дигидроксокарбонат меди(II)») отличает характерный для медных окислов приятный зеленый цвет с темными и светлыми прожилками. Перламутр, в свою очередь, нежно переливается на свету и гармонирует и с холодным блеском бриллиантов, и с мягким мерцанием жемчуга акойя.

Обе модели оснащены автоматическими мануфактурными механизмами калибра Jaquet Droz 6150 со спиралью и рожками анкерной вилки из кремния. Ротор Lady 8 Petite Malachite выполнен из розового золота, как и корпус, часы снабжены ремешком из кожи аллигатора в тон циферблату, с золотой пряжкой, выложенной бриллиантами. Lady 8 Petite Mother-of-Pearl дополнили трендовым ремешком из коричневой телячьей кожи, дважды обвивающим запястье. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+