Датой основания мануфактуры Jaquet Droz считается практически немыслимый с точки зрения часовой истории 1738 год. Ее создателю, талантливому механику и часовщику Пьеру Жаке-Дро из Ла-Шо-де-Фона, одного из швейцарских часовых центров в кантоне Невшатель, было тогда меньше 18 лет. Впрочем, в XVIII столетии люди взрослели раньше, чем в наши дни, и Жаке-Дро не был исключением.
Помимо таланта к механике, Жаке-Дро отличался способностями в том, что теперь называют маркетингом и рекламой. Ему пришла в голову великолепная идея привлекать внимание потенциальных покупателей механическими диковинками, бывшими тогда в большой моде. Электрических роботов, разумеется, не существовало, и все движущиеся фигурки людей и животных были механическими. Такие куклы делали многие мастера не только в Швейцарии, но и в Британии, Германии и Франции. Однако Пьер Жаке-Дро превзошел их всех. Один из его автоматонов мог писать, другой — рисовать, третий, а точнее, третья (он изображал девушку) играла на органчике. Мастерство механика было таково, что куклы даже «дышали» и водили глазами. Автоматоны объехали все европейские королевские дворы, включая двор российской императрицы, и везде, восхищаясь диковинками, местная знать и богачи покупали и часы, которые им предлагал Жаке-Дро.
Словно предвосхищая современное состояние дел на часовом рынке, швейцарец решил покорить Китай. Это произошло в конце 1770-х, когда у руля мануфактуры уже стояли его сын Анри-Луи и деловой партнер Жан-Фредерик Лешо. Именно в этой китайской истории возникла нынешняя визитная карточка Jaquet Droz — стилизованная восьмерка, два малых циферблата на большом. Эта композиция, которую можно увидеть в самой, пожалуй, популярной коллекции бренда, Grande Seconde, напоминает о том, что у китайцев восемь — счастливое число.
Сделав приятное китайцам, наследники Jaquet Droz, а затем и наши современники, возродившие бренд в конце 1980-х, отнюдь не спешили порадовать женщин. Первая женская модель появилась у марки только в 2013 году. В основе дизайна новинки, названной Lady 8, закономерно оказалась счастливая восьмерка: циферблат образовывал ее нижнее кольцо, а изысканный декоративный элемент — верхнее. Им могла быть жемчужина, как у Lady 8 Art Déco, или миниатюрный цветок-автоматон, как у Lady 8 Flower.
В нынешнем году коллекцию дамских часов пополнили две новые версии изящной модели Lady 8 Petite с циферблатом диаметром всего 25 мм. Это коктейльные Lady 8 Petite Malachite в корпусе розового золота, с циферблатом и декоративной деталью-кабошоном из малахита, декорированные 68 бриллиантами по ободку корпуса, и более сдержанные дневные Lady 8 Petite Mother-of-Pearl — в стальном корпусе, с циферблатом из перламутра, жемчужиной акойя вверху «восьмерки» и 41 бриллиантом по безелю. Сложно сказать, какой из циферблатов выглядит эффектнее. Малахит (на языке химиков — «дигидроксокарбонат меди(II)») отличает характерный для медных окислов приятный зеленый цвет с темными и светлыми прожилками. Перламутр, в свою очередь, нежно переливается на свету и гармонирует и с холодным блеском бриллиантов, и с мягким мерцанием жемчуга акойя.
Обе модели оснащены автоматическими мануфактурными механизмами калибра Jaquet Droz 6150 со спиралью и рожками анкерной вилки из кремния. Ротор Lady 8 Petite Malachite выполнен из розового золота, как и корпус, часы снабжены ремешком из кожи аллигатора в тон циферблату, с золотой пряжкой, выложенной бриллиантами. Lady 8 Petite Mother-of-Pearl дополнили трендовым ремешком из коричневой телячьей кожи, дважды обвивающим запястье.
Новости партнеров