Шекспировская история про «две равно уважаемых семьи в Вероне» и трагическую любовь главных героев — Ромео и Джульетты — вдохновила Дом Van Cleef & Arpels на создание новой коллекции haute joaillerie. Дань наследию британского драматурга французский Дом отдает не в первый раз: в 2003 году у Van Cleef & Arpels уже была коллекция, посвященная комедии «Сон в летнюю ночь». К релизу коллекции Romeo & Juliet приурочено начало сотрудничества с хореографом Бенжаменом Мильпье. В следующем году должна выйти его трактовка знаменитого сюжета; видео нескольких сцен из этой постановки можно было увидеть во время презентации летом в Париже — один из особняков на Вандомской площади был превращен в цветущий итальянский дворик.
Коллекция «Ромео и Джульетта», естественно, не следует тексту трагедии буквально, хотя в свойственных Дому традициях, помимо общего вдохновения и атмосферы Вероны эпохи Возрождения, которую попытались передать ювелиры, есть и вполне конкретные объекты, взятые из литературного сюжета и оживленные ювелирами.
Одно из центральных украшений в коллекции, вокруг которого фактически выстраивается вся история, — балкон в доме Капулетти, знаменитый «балкон Джульетты», из проходной сюжетно-сценографической детали давно превратившийся в самостоятельный культурный код.
По словам креативного директора и СЕО ювелирного Дома Николя Боса, их интересовала не столько история любви, сколько атмосфера: архитектура города, скрытые внутри дворов сады, живопись веронской школы, геральдическая символика цветов двух семейств. И этот концепт раскрывается через «истории второго плана», как небольшие фигурки жаворонка на задней стороне украшений — прямая цитата из сцены диалога в спальне. Пара брошей, изображающих влюбленных, стала символом всей коллекции: Ромео с букетом цветов и Джульетта в платье с высокой талией и пышными рукавами с буфами (кажется, это новая инкарнация классической для ювелирного Дома фигурки феи-балерины). Кстати, принято решение не разлучать эти броши и продавать влюбленных только вместе. Естественно, коллекция гораздо глубже и сложнее, чем просто несколько фигурок-цитат из пьесы, это почти философский трактат о формах, которые принимает чувство.
Сложная архитектура, динамика ракурсов и рельефов, изобилие инженерных технических решений и тонкие параллели, скрывающиеся в схожести линий и колорита, — вот реальная основа коллекции. Детали колец и браслетов Merli повторяют узнаваемую форму портиков старинных зданий Вероны, витые колье-трансформеры Verona и Belfiore, кажется, вдохновлены модой и архитектурой одновременно — популярными в ту эпоху высокими воротниками и окнами-розами готических соборов.
Доминирующие цвета коллекции — синий и красный, геральдические цвета семей Монтекки и Капулетти. Дом Монтекки представляют синие сапфиры и лазурит. Центральным «геральдическим оммажем» этому клану стало колье Maiolica с сапфиром с Шри-Ланки в 42 карата. Дом Капулетти — это рубины, как в асимметричных серьгах Kiss at the Balcony и перстне Filtro d’amore с рубином в 3,85 карата. В сочетании красный и синий дают глубокий лиловый — широкую палитру фиолетового и пурпурного в сапфирах и аметистах, и этот цвет в коллекции становится символом страсти, связавшей молодых людей из враждующих семейств. Помимо этого, рубины в коллекции рассказывают о пылкости, бриллианты — о чистоте, а колумбийские изумруды — о глубине чувства. «Говорить о любви на языке ювелирных украшений — это давняя традиция нашего Дома», — напоминает Николя Бос.