18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Открытия сентября

№76
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о выставке Жауме Пленсы, обновлении Музея Сидура, а также мероприятиях на других площадках в Москве и на Камчатке

Я с нетерпением жду официального начала выставочного сезона в Москве и в мире. Из моих must do сентября — ярмарка Cosmoscow, биеннале в Екатеринбурге и в Стамбуле, фестиваль фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL и обновление Музея Вадима Сидура.

Однако, прежде чем начинать смотреть новое, вот то, что непременно стоит успеть увидеть уже сейчас. Жду вас на выставке испанского художника Жауме Пленсы в музее на Петровке, 25. Проект стал одним из самых значимых событий на мировой арт-сцене. Я искренне рекомендую вам взять экскурсионный тур или пообщаться с нашими медиаторами, которые расскажут о творчестве Пленсы и его работах на улицах Лондона, Монреаля, Ниццы, Токио и Чикаго. В Лондоне в Тейт Модерн проходит яркий и первый крупный проект Олафура Элиассона, а в Королевской академии художеств представлены работы потрясающего швейцарского художника Феликса Валлоттона. Если будете в Нью-Йорке, не пропустите биеннале в Музее американского искусства Уитни и выставку Жан-Мишеля Баскиа в Музее Гуггенхайма.

Говоря о московских событиях, отмечу, что я очень жду открытия сразу двух новых прекрасных пространств: Фонда RuArts в Трубниковском переулке и, конечно, обновленной ГЭС-2 по проекту Ренцо Пьяно. А в наш музей я с гордостью приглашаю всех на первую в России выставку Хуана Геновеса, которую мы привозим при поддержке Marlborough Gallery. Важным для меня проектом станет и персональная выставка моей мамы Елены Церетели, где мы покажем, как она передает пространство цвета и свет через живопись на стекле. Еще одно значимое событие — новая постоянная экспозиция в Музее Вадима Сидура, приуроченная к 30-летию со дня его открытия. Идея проекта строится вокруг ключевой для творчества скульптора формулы «памятник современному состоянию», которая дала название одной из его скульптур, фильму о нем, а также автобиографическому метароману. К слову, это отличный шанс наконец-то добраться до района Перово, если вы по каким-то причинам еще не успели доехать до этой площадки.

В сентябре совместно с Territoriя команда нашего музея отправится на Камчатку, где мы будем участвовать в фестивале вместе с Большим театром, Театром наций, Мастерской Брусникина, Центром Мейерхольда, театром «Трикстер», Rimini Protokoll из Германии и Тадеушем Филлипсом из США. Мы познакомим зрителей с особым разделом нашей коллекции — произведениями художников советского и российского театра и кино. Это сравнительно компактное и не претендующее на полноту собрание тем не менее отражает многие магистральные тенденции в развитии оте­чественной сценографии, ставшей в XX–XXI веках полем для настоящего художественного эксперимента.

На мой взгляд, сегодня интерес к кино снова набирает обороты и, что важно, зритель хочет смотреть умное, сложное кино. В августе в Манеже при поддержке столичного департамента культуры мы провели выставку «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы». Ее важной частью стала кинопрограмма, реализованная нами совместно с онлайн-кинотеатром Оkkо. На показы фильмов о жизни и творчестве современных художников собирались полные залы людей всех возрастов, а по субботам приезжали гости и из других городов России. Эта тенденция мне очень нравится. Сам я успеваю смотреть кино в полетах, редко когда удается выделить время на полноценный поход в кинотеатр или поиск той самой картины в интернете, поэтому я с особенным нетерпением жду программу фестиваля фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL, чтобы наконец-то посмотреть новое и старое из мира кинематографа. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+