18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открытия сентября

№76
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о выставке Жауме Пленсы, обновлении Музея Сидура, а также мероприятиях на других площадках в Москве и на Камчатке

Я с нетерпением жду официального начала выставочного сезона в Москве и в мире. Из моих must do сентября — ярмарка Cosmoscow, биеннале в Екатеринбурге и в Стамбуле, фестиваль фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL и обновление Музея Вадима Сидура.

Однако, прежде чем начинать смотреть новое, вот то, что непременно стоит успеть увидеть уже сейчас. Жду вас на выставке испанского художника Жауме Пленсы в музее на Петровке, 25. Проект стал одним из самых значимых событий на мировой арт-сцене. Я искренне рекомендую вам взять экскурсионный тур или пообщаться с нашими медиаторами, которые расскажут о творчестве Пленсы и его работах на улицах Лондона, Монреаля, Ниццы, Токио и Чикаго. В Лондоне в Тейт Модерн проходит яркий и первый крупный проект Олафура Элиассона, а в Королевской академии художеств представлены работы потрясающего швейцарского художника Феликса Валлоттона. Если будете в Нью-Йорке, не пропустите биеннале в Музее американского искусства Уитни и выставку Жан-Мишеля Баскиа в Музее Гуггенхайма.

Говоря о московских событиях, отмечу, что я очень жду открытия сразу двух новых прекрасных пространств: Фонда RuArts в Трубниковском переулке и, конечно, обновленной ГЭС-2 по проекту Ренцо Пьяно. А в наш музей я с гордостью приглашаю всех на первую в России выставку Хуана Геновеса, которую мы привозим при поддержке Marlborough Gallery. Важным для меня проектом станет и персональная выставка моей мамы Елены Церетели, где мы покажем, как она передает пространство цвета и свет через живопись на стекле. Еще одно значимое событие — новая постоянная экспозиция в Музее Вадима Сидура, приуроченная к 30-летию со дня его открытия. Идея проекта строится вокруг ключевой для творчества скульптора формулы «памятник современному состоянию», которая дала название одной из его скульптур, фильму о нем, а также автобиографическому метароману. К слову, это отличный шанс наконец-то добраться до района Перово, если вы по каким-то причинам еще не успели доехать до этой площадки.

В сентябре совместно с Territoriя команда нашего музея отправится на Камчатку, где мы будем участвовать в фестивале вместе с Большим театром, Театром наций, Мастерской Брусникина, Центром Мейерхольда, театром «Трикстер», Rimini Protokoll из Германии и Тадеушем Филлипсом из США. Мы познакомим зрителей с особым разделом нашей коллекции — произведениями художников советского и российского театра и кино. Это сравнительно компактное и не претендующее на полноту собрание тем не менее отражает многие магистральные тенденции в развитии оте­чественной сценографии, ставшей в XX–XXI веках полем для настоящего художественного эксперимента.

На мой взгляд, сегодня интерес к кино снова набирает обороты и, что важно, зритель хочет смотреть умное, сложное кино. В августе в Манеже при поддержке столичного департамента культуры мы провели выставку «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы». Ее важной частью стала кинопрограмма, реализованная нами совместно с онлайн-кинотеатром Оkkо. На показы фильмов о жизни и творчестве современных художников собирались полные залы людей всех возрастов, а по субботам приезжали гости и из других городов России. Эта тенденция мне очень нравится. Сам я успеваю смотреть кино в полетах, редко когда удается выделить время на полноценный поход в кинотеатр или поиск той самой картины в интернете, поэтому я с особенным нетерпением жду программу фестиваля фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL, чтобы наконец-то посмотреть новое и старое из мира кинематографа. 

Самое читаемое:
1
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
2
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
3
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
4
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
5
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
6
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд
19.02.2025
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+