18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Фантазии тела» Ребекки Хорн показывают в Музее Жана Тэнгли

№76
Материал из газеты

Что есть наше тело как механический объект и что есть душа с ее эмоциями — вопросы, которые волнуют немецкую художницу

Выставка известной перформансистки и изобретателя идеально подходит для мемориала кинетиста Жана Тэнгли. Впрочем, сама Ребекка Хорн, посвятившая полвека сначала созданию «носимых» скульптур, а затем инсталляций, где человека заменяет механический актер, тоже уже классик. Что есть наше тело как механический объект и что есть душа с ее эмоциями — вопросы, которые волнуют Хорн. Куратор проекта Сандра Беата Райман построила показ на основных сюжетах художницы. Первая группа работ основана на перформансе White Body Fan (1972), в котором Хорн отсылает к мечте человека летать как птица. С помощью ремней она прикрепила к телу пару крыльев-вееров из белой ткани, которые разворачивались, когда она поднимала руки. Модели движения были в дальнейшем развиты Хорн в серии скульптур «Райская вдова». В разделе «Циркулирование» центральная работа — «Машина переполнения крови», представляющая человека как гидромеханический аппарат. Эта работа сочетается с установкой El Rio de la Luna: система труб растягивается в пространстве, ртуть перемещается в ее «камерах сердца» с помощью насосов. «Вписывание» объединило «Карандашную маску» и рисующие автоматы для покраски стен. В шлем на голове художницы вставлены карандаши. Она рисует головой, наводя зрителя на размышления о том, что является главным инструментом художника. Финалом куратор выбрала тему «трогания». В Finger Gloves Хорн с помощью сконструированных ею щупалец исследует окружающий мир. Ключевая же для выставки инсталляция La Lune Rebelle состоит из свисающих с потолка стучащих пишущих машинок. Работы в этом разделе предлагают взгляд на машину как на расширение тела, в частности, путем объединения объектов, которые считаются женскими. 

Музей Жана Тэнгли
Ребекка Хорн. Фантазии тела
До 22 сентября
www.tinguely.ch

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+