18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Фантазии тела» Ребекки Хорн показывают в Музее Жана Тэнгли

№76
Материал из газеты

Что есть наше тело как механический объект и что есть душа с ее эмоциями — вопросы, которые волнуют немецкую художницу

Выставка известной перформансистки и изобретателя идеально подходит для мемориала кинетиста Жана Тэнгли. Впрочем, сама Ребекка Хорн, посвятившая полвека сначала созданию «носимых» скульптур, а затем инсталляций, где человека заменяет механический актер, тоже уже классик. Что есть наше тело как механический объект и что есть душа с ее эмоциями — вопросы, которые волнуют Хорн. Куратор проекта Сандра Беата Райман построила показ на основных сюжетах художницы. Первая группа работ основана на перформансе White Body Fan (1972), в котором Хорн отсылает к мечте человека летать как птица. С помощью ремней она прикрепила к телу пару крыльев-вееров из белой ткани, которые разворачивались, когда она поднимала руки. Модели движения были в дальнейшем развиты Хорн в серии скульптур «Райская вдова». В разделе «Циркулирование» центральная работа — «Машина переполнения крови», представляющая человека как гидромеханический аппарат. Эта работа сочетается с установкой El Rio de la Luna: система труб растягивается в пространстве, ртуть перемещается в ее «камерах сердца» с помощью насосов. «Вписывание» объединило «Карандашную маску» и рисующие автоматы для покраски стен. В шлем на голове художницы вставлены карандаши. Она рисует головой, наводя зрителя на размышления о том, что является главным инструментом художника. Финалом куратор выбрала тему «трогания». В Finger Gloves Хорн с помощью сконструированных ею щупалец исследует окружающий мир. Ключевая же для выставки инсталляция La Lune Rebelle состоит из свисающих с потолка стучащих пишущих машинок. Работы в этом разделе предлагают взгляд на машину как на расширение тела, в частности, путем объединения объектов, которые считаются женскими. 

Музей Жана Тэнгли
Ребекка Хорн. Фантазии тела
До 22 сентября
www.tinguely.ch

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+