18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Утопия и уход. Искусство ГДР» проходит в Дюссельдорфе

№76
Материал из газеты

В Кунстпаласте собрали 130 картин и графику, которые должны дать представление о противоречивой и напряженной 40-летней эпохе социализма

Большая выставка, посвященная искусству ГДР, через 30 лет после падения Берлинской стены — 130 картин и графика 13 художников должны дать представление о 40-летней эпохе социализма, напряженной и противоречивой. Наряду с работами из коллекций Питера Людвига и Вилли Кемпа, которые поддерживали художников ГДР, здесь представлены произведения из музеев Восточной Германии. До 1990 года искусство из ГДР часто показывали и в ФРГ, но потом интерес к нему пропал. И вот наступило время ренессанса. В центре выставки — произведения лидеров старой лейпцигской школы Бернхарда Хайзига, Вольфганга Маттхойера, Вернера Тюбке, а также Вилли Зитте, которого в СССР считали соцреалистом, а сейчас его правильно было бы назвать фигуративным экспрессионистом. Многозначен выбор эмблемы выставки — картины Маттхойера «Странный случай»: на обочине хайвея лежит ангел, то ли сбитый проезжавшей машиной, то ли погибающий по другим, возможно идеологическим, причинам; за страданиями ангела с любопытством наблюдают туристы из проносящегося мимо автобуса. В социалистической Германии многие художники разрабатывали свои стратегии в уединении, как Карлфридрих Клаус и Герхард Альтенбург, или в оппозиции государству, как А.Р.Пенк и Корнелия Шлейме. Подобно художникам с восточным опытом, Пенк позже стал профессором Дюссельдорфской академии художеств. «Панковские» женские фигуры Ангелы Хампель, а также экзистенциалистские картины Михаэля Моргнерса и абстракции Германа Глекнера, некогда названного «патриархом современности», лишь подтверждают стилистическое разнообразие искусства ГДР, отнюдь не только соцреалистического. 

Кунстпаласт
Утопия и уход. Искусство в ГДР
5 сентября – 19 января 2020
www.kunstpalast.de

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+