18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Неизвестная Вера Мухина из запасников Третьяковской галереи, международные звезды искусства 1990-х в Музее современного искусства «Гараж», выставка о семейных ценностях в Русском музее.

Государственная Третьяковская галерея к юбилею Веры Мухиной (1889–1953) открыла выставку малоизвестных работ выдающегося русского скульптора из своих запасников. Целый ряд ее монументальных проектов так и остался нереализованным, сама Мухина называла их «мечтами на полке». Среди них, например, маленький шедевр «Пламя революции» (1922–1923), конкурсный проект памятника Якову Свердлову, или скульптура «Борей» (1938), задуманная как часть композиции «Спасение челюскинцев». Есть там и недавно отреставрированный оригинальный проект памятника героической авиации (1945). Мухина была и замечательным портретистом, о чем свидетельствуют женский портрет 1930 года или портрет инженера Петра Львова 1940 года. В них скульптору удалось соединить идеализированный новый тип советского человека с тонкой психологической характеристикой модели. Всего представлено более 20 произведений.

В Музее современного искусства «Гараж» открылась выставка The New International, посвященная искусству 1990-х, представленному самыми известными интернациональными художниками, произведениями и событиями этого бурного десятилетия. Среди них большие живописные полотна в стиле фэнтези японки Макико Кудо, инсталляции и объекты рано ушедшего из жизни художника из Нью-Йорка Феликса Гонсалеса-Торреса, знаменитое видео «Турбулентность» (1988) иранки Ширин Нешат, получившей за него «Золотого льва» на Венецианской биеннале. Еще один фильм, бельгийца Йохана Гримонпре, собранный из фрагментов документальной хроники на тему воздушного терроризма, не потерял своей актуальности и сегодня. Присутствует в экспозиции и Россия. Два отдельных больших проекта посвящены знаменитой арт-группе IRWIN из Словении, открывшей в 1990-е в Москве свое «посольство», и скандальной акции российского художника Александра Бренера, изобразившего зеленый знак доллара на картине Малевича в Музее Стеделейк в Амстердаме. Выставка получилась как минимум очень зрелищной.

В Государственном Русском музее открылась выставка, посвященная теме семьи в русском искусстве. В экспозиции — около 200 произведений живописи, графики, скульптуры с XVIII века до наших дней. Начинается она с «Автопортрета с женой» Андрея Матвеева 1729 года и далее до передвижников с их жанровыми картинами на тему неравного брака, сирот и дележа наследства, до советской эпохи, где семья сначала была объявлена «пережитком прошлого», а затем «ячейкой социалистического общества». Иллюстрирован этот период хрестоматийными произведениями в эстетике соцреализма, а сама экспозиция завершается работами современных авторов вроде ироничной инсталляции «Алтарь семейных ценностей» питерской группы «Колдовские художники».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+