18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Страсть Екатерины II к Британии подтверждает выставка в Царском Селе

№76
Материал из газеты

Урожденная саксонская княжна была настоящей англоманкой, хотя в Англии ни разу не бывала

Выставка приурочена к 290-летию со дня рождения Екатерины II, не жалевшей на любимую резиденцию ни времени, ни денег. Поскольку урожденная саксонская княжна была настоящей англоманкой, хотя в Туманном Альбионе ни разу не бывала, показаны английские гравюры из царскосельской коллекции и предметы из знаменитого сервиза с зеленой лягушкой, что хранится в Государственном Эрмитаже. Виды английских городов и поместий — Стоу, Кью, Чизика, Ричмонда, Уилтона, Холл-Барна — дополнены изображением Китайского павильона в Царском Селе. Его исполнил гравер и живописец Павел Учителев, работавший в Москве у князя Матвея Гагарина. Императрица сделала ему предложение, от которого было невозможно отказаться: «Пожалуйте, попросите князя Гагарина, чтобы он отпустил сего художника для снятия у меня в Царском Селе некоторых видов. Сим он сделает мне приятное. Пребываю всегда вам благосклонная Екатерина». В 1792 году Екатерина II, подтверждая правильность своего выбора, распорядилась «пожаловать живописцу Учителеву 500 рублей».

Сервиз с зеленой лягушкой был создан в 1774 году британским керамистом Джозайей Веджвудом, изобразившим 1222 английских пейзажа на 944 предметах. Автор называл сервиз «Русским». Поскольку он предназначался для Чесменского путевого дворца, построенного между Петербургом и Царским Селом, то в России получил имя «Чесменский сервиз». Только в начале ХХ века стало использоваться современное название.

Для фанатов исторической достоверности показаны еще и предметы обстановки по проектам знаменитого шотландского архитектора Чарльза Камерона для комнат Екатерины II и ее сына, великого князя Павла Петровича, а также детская двухместная коляска (Лондон, последняя четверть XVIII века). Уменьшенный в размерах фаэтон, модный в ту пору открытый экипаж, принадлежал внукам Екатерины. Детские повозки, в которые запрягали пони, осликов и даже коз, были очень популярны при европейских дворах.  

Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Английский вкус императрицы
До 30 сентября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+