18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Войти в Лувр можно будет только через интернет

№76
Материал из газеты

Самый посещаемый музей мира полностью переходит на предварительную продажу билетов на своем сайте. Очереди исчезнут, кассы закроются

Венсан Помаред, помощник руководителя Лувра, 2 августа сообщил AFP: «В настоящее время система резервирования билетов не является обязательной, но, как во многих других музеях, станет такой по окончании года». И добавил, что отказ от билетных касс может случиться и раньше (в сентябре — октябре) — пока не решили. То есть, возможно, к открытию 24 октября выставки, приуроченной к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, самого ожидаемого события в мире искусства, над которым музей работал в течение десяти лет, пытаясь собрать как можно больше работ гения эпохи Возрождения из других музеев.

Предварительная онлайн-продажа билетов на выставку Леонардо началась 18 июня и сразу же обрушила сайт Лувра. На следующий день, как писала Le Parisien, неполадки были устранены, но момента бронирования надо было ожидать четверть часа. По сообщению газеты, за первые 30 часов было куплено 33,5 тыс. билетов. И это не считая покупок, сделанных в магазинах Fnac — их организовали специально для не имеющих навыков общения с интернетом. Сейчас билеты на выставку можно купить спокойно, но их остается немного и далеко не на все сеансы. Так что Лувр не напрасно готовится к наплыву толп почитателей Леонардо да Винчи.

Предварительная интернет-продажа билетов на выставки-блокбастеры — обычное дело для больших музеев, хотя ряд из них, как, например, венский Музей истории искусства в случае с Брейгелем, все же оставляет некоторое количество для свободной продажи. Существуют музеи, куда и на постоянную экспозицию по внезапному желанию не попадешь, а только заранее купив билет онлайн. Но среди больших национальных музеев таких до сих пор не было. Возможности в свободное время просто зайти на постоянную экспозицию или в любимый зал Лувра, когда очереди нет или она терпима, теперь не будет. Не получится и укрыться в зной в музейной прохладе, как сделали многие туристы этим жарким летом.

Но во всем виновата «Джоконда»: 70% посетителей Лувра жаждут ее увидеть, многие из них — только ее. Каждый день музей посещают от 25 тыс. до 50 тыс. человек (а всего в этом году Лувр принял более 10 млн), и большинство направляется прямо к самой известной картине всех времен и художников. Чтобы как-то оптимизировать этот неконтролируемый поток, в прошлом году музей ввел предварительную продажу билетов на определенное время — как на сайте, так и в кассах. Причем эта процедура достаточно строгих правил: билеты именные; при опоздании владельцев более чем на полчаса они считаются недействительными; имеющие право на бесплатное посещение (а их 40%, включая тех, кому нет 18 лет, жителей ЕС до 26 лет, безработных, инвалидов и журналистов) также должны регистрироваться на сеанс; больше шести билетов «в одни руки» заказать нельзя. Очевидно, те же ограничения будут и при предварительной продаже билетов.

Вряд ли новые правила посещения Лувра обрадуют публику. Впрочем, она всегда чем-то недовольна. Вот сейчас «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (полное имя картины Леонардо) на время ремонта в крыле, где он всегда находился, перенесен в более просторный зал 801 галереи Медичи на втором этаже крыла Ришелье. Пропускная способность шедевра значительно увеличилась. Однако зрители, стремящиеся припасть к «Моне Лизе», как паломники к чудотворной иконе, жалуются, что охранники слишком быстро отгоняют их от портрета и не дают разглядеть знаменитой улыбки. И что особенно обидно, невозможно сделать рядом с ней селфи! Фотографироваться разрешено — а толпа мешает. Что делать, от расширения пространства вокруг сама «Джоконда» не увеличилась, осталась в прежних параметрах — 76,8 х 53 см. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+