18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

История о женственности

№76
Материал из газеты

Cartier представил новые модели знаковой часовой коллекции Baignoire

Уникальность Дома Cartier в том, что он одинаково силен и в часовом, и в ювелирном деле. Ювелиры Дома создали столько культовых объектов, что хватило бы на несколько компаний поменьше: от шедевров haute joaillerie с резными изумрудами индийских махараджей до бестселлеров LOVE и Juste un Сlou.

Однако то же можно сказать и о мастерах часового искусства Cartier. Еще в начале прошлого века они задали тон в мужских наручных часах, выпустив Santos de Cartier и Tank de Cartier, а одновременно с ними — несколько впечатляющих дамских моделей. Одна из них — Baignoire, подлинный шедевр часового дизайна — появилась в витринах Дома в 1912 году. Новатор Луи Картье смело изменил привычную форму и пропорции женских часов — классический овал стал более узким и продолговатым. В 1960-е корпус модели приобрел соблазнительный изгиб, удобно ложащийся на женское запястье и делающий часы 100%-но узнаваемыми. В самом Доме Cartier эту метаморфозу связывают со свободным стилем «свингующего Лондона».

В последние годы часовой рынок переживает своеобразную эпоху Возрождения: многие марки выпускают часы, навеянные собственными былыми бестселлерами. Так поступает и Cartier, создавая вариации на тему популярных исторических моделей: Tank, Panthère и, конечно, Baignoire. В прошлом году в Женеве на Международном салоне высокого часового искусства (SIHH) Дом показал версии в корпусах белого золота: Baignoire Étoilée, Baignoire Infinie, Baignoire Débordante и Baignoire Interdite. В 2019-м коллекция пополнилась снова.

«Мы стремились перевести на язык современного дизайна то, чем всегда были Baignoire, — рассказывает креативный директор часового направления Cartier Мари-Лор Серед. — Мы довели этот эстетический эталон до совершенства несколькими продуманными изменениями. Измененное начертание римских цифр на контрасте с циферблатом производит более энергичное впечатление; тыльная сторона корпуса органично интегрирована в его общий объем. Baignoire выглядят скульптурой, высеченной из цельного куска камня. Они освобождены от лишних деталей и демонстрируют цельную форму — великолепное воплощение стиля Дома Cartier, словно созданное одним росчерком пера».

В коллекции несколько версий модели. Флагман линии — изысканные Baignoire Allongée с механическим калибром 1917 MC с ручным подзаводом. Механизм заключен в корпус розового золота с характерным рельефом, который навеян классическим мотивом часового декора Сlou de Paris («Парижские гвозди»), вошедшим в обиход в начале прошлого века. Форма «гвоздей» рельефа подчинена движению линий корпуса: на выпуклом безеле они крупнее, на боковой части — мельче. Циферблат павирован 293 бриллиантами классической огранки.

В менее драматичной дневной версии Baignoire Allongée моментально узнаваемые синие стрелки Cartier указывают на изысканно вытянутые римские цифры оригинального начертания. Часы ложатся на руку как влитые; узкий ремешок из кожи аллигатора закреплен на скрытых ушках. «Сейчас часы Baignoire, сохраняя свою наследственную эстетику, выглядят на запястье ослепительнее, чем когда-либо прежде: графично и чувственно одновременно», — отмечает Мари-Лор Серед.

В 1960-е годы в Baignoire нередко появлялись Катрин Денев, Роми Шнайдер и Жанна Моро. В наши дни лицом этих часов стала актриса, режиссер и певица Мелани Лоран, обладательница премии «Сезар». Все логично: как Мелани — достойная преемница кинозвезд «новой волны», так и современные Baignoire Allongée наследуют эстетическим канонам и заманчивой притягательности моделей-предшественниц.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+