18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

История о женственности

№76
Материал из газеты

Cartier представил новые модели знаковой часовой коллекции Baignoire

Уникальность Дома Cartier в том, что он одинаково силен и в часовом, и в ювелирном деле. Ювелиры Дома создали столько культовых объектов, что хватило бы на несколько компаний поменьше: от шедевров haute joaillerie с резными изумрудами индийских махараджей до бестселлеров LOVE и Juste un Сlou.

Однако то же можно сказать и о мастерах часового искусства Cartier. Еще в начале прошлого века они задали тон в мужских наручных часах, выпустив Santos de Cartier и Tank de Cartier, а одновременно с ними — несколько впечатляющих дамских моделей. Одна из них — Baignoire, подлинный шедевр часового дизайна — появилась в витринах Дома в 1912 году. Новатор Луи Картье смело изменил привычную форму и пропорции женских часов — классический овал стал более узким и продолговатым. В 1960-е корпус модели приобрел соблазнительный изгиб, удобно ложащийся на женское запястье и делающий часы 100%-но узнаваемыми. В самом Доме Cartier эту метаморфозу связывают со свободным стилем «свингующего Лондона».

В последние годы часовой рынок переживает своеобразную эпоху Возрождения: многие марки выпускают часы, навеянные собственными былыми бестселлерами. Так поступает и Cartier, создавая вариации на тему популярных исторических моделей: Tank, Panthère и, конечно, Baignoire. В прошлом году в Женеве на Международном салоне высокого часового искусства (SIHH) Дом показал версии в корпусах белого золота: Baignoire Étoilée, Baignoire Infinie, Baignoire Débordante и Baignoire Interdite. В 2019-м коллекция пополнилась снова.

«Мы стремились перевести на язык современного дизайна то, чем всегда были Baignoire, — рассказывает креативный директор часового направления Cartier Мари-Лор Серед. — Мы довели этот эстетический эталон до совершенства несколькими продуманными изменениями. Измененное начертание римских цифр на контрасте с циферблатом производит более энергичное впечатление; тыльная сторона корпуса органично интегрирована в его общий объем. Baignoire выглядят скульптурой, высеченной из цельного куска камня. Они освобождены от лишних деталей и демонстрируют цельную форму — великолепное воплощение стиля Дома Cartier, словно созданное одним росчерком пера».

В коллекции несколько версий модели. Флагман линии — изысканные Baignoire Allongée с механическим калибром 1917 MC с ручным подзаводом. Механизм заключен в корпус розового золота с характерным рельефом, который навеян классическим мотивом часового декора Сlou de Paris («Парижские гвозди»), вошедшим в обиход в начале прошлого века. Форма «гвоздей» рельефа подчинена движению линий корпуса: на выпуклом безеле они крупнее, на боковой части — мельче. Циферблат павирован 293 бриллиантами классической огранки.

В менее драматичной дневной версии Baignoire Allongée моментально узнаваемые синие стрелки Cartier указывают на изысканно вытянутые римские цифры оригинального начертания. Часы ложатся на руку как влитые; узкий ремешок из кожи аллигатора закреплен на скрытых ушках. «Сейчас часы Baignoire, сохраняя свою наследственную эстетику, выглядят на запястье ослепительнее, чем когда-либо прежде: графично и чувственно одновременно», — отмечает Мари-Лор Серед.

В 1960-е годы в Baignoire нередко появлялись Катрин Денев, Роми Шнайдер и Жанна Моро. В наши дни лицом этих часов стала актриса, режиссер и певица Мелани Лоран, обладательница премии «Сезар». Все логично: как Мелани — достойная преемница кинозвезд «новой волны», так и современные Baignoire Allongée наследуют эстетическим канонам и заманчивой притягательности моделей-предшественниц.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+