18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Майоля объединил на выставке более 100 произведений художников-примитивистов

№76
Материал из газеты

Впервые на творчество «наивов» обратили внимание в начале ХХ века, с тех пор их популярность только растет

Выставка представляет необычный и увлекательный мир художников-мечтателей, работы не только знаменитых Анри Руссо (Таможенника) и Серафины Луи, но и малоизвестных широкому зрителю художников, как Камиль Бомбуа, Андре Бошан, Луи Вивен, Фердинан Деснос, Доминик Пейронне, Рене Рембер, Жан Эв. Все они самоучки, совмещавшие занятия живописью со скромными профессиями — таможенника, как Руссо, печатника, как Пейронне, служанки, как Серафина, почтового служащего, как Вивен.

Музей Майоля объединил в одном пространстве более 100 произведений «примитивов», предоставленных на эту выставку такими музеями, как Орсе, Оранжери, Музей Пикассо, Центр Помпиду, Кунстхаус в Цюрихе, Кунстхалле в Гамбурге, а также частными коллекционерами.

«Наивами» их окрестил в начале ХХ века немецкий коллекционер и галерист Вильгельм Уде (1874–1947), немало поспособствовавший популяризации наивного искусства. В 1911 году он опубликовал первую монографию об Анри Руссо, а позже организовал две первые выставки художников-самоучек — в 1928 и 1932 годах. Впрочем, среди ценителей их творчества немало людей знаменитых, как Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Ле Корбюзье, Андре Бретон и Дина Верни, муза и душеприказчица Аристида Майоля, эмигрантка из Бессарабии, приехавшая в Париж в 1920-е, участница французского Сопротивлении, а затем, в 1947 году, открывшая галерею, где она выставляла своих любимых художников, в том числе Кандинского, Сержа Полякова, Андре Бошана и других примитивов. К слову, Верни была в числе первооткрывателей Бошана, чьи работы она впервые увидела и полюбила в одной парижской галерее в годы оккупации. 

После смерти Вильгельма Уде его сестра Анна-Мари подарила Дине Верни, тогда уже хозяйке галереи, собрание брата. Нынешняя выставка — еще и дань уважения ее вкладу в историю европейского искусства. После создания фонда Дины Верни и Музея Майоля в 1995 году она передала в музейную коллекцию не только работы Майоля, но и все свое собрание искусства ХХ века. 

Музей Майоля
От Таможенника Руссо до Серафины из Санлиса
11 сентября – 19 января 2020

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+