18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полиция ищет золотой унитаз Маурицио Каттелана

Скульптуру «Америка» стоимостью £4,8 млн украли с выставки «Победа не вариант» во дворце Бленхейм вскоре после ее открытия

Произведение Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из золота 750-й пробы стоимостью £4,8 млн, ранее экспонировавшееся в Музее Гуггенхайма, украли 14 сентября с выставки «Победа не вариант». Экспозиция с самыми известными произведениями итальянского художника буквально только что открылась во дворце Бленхейм в Оксфордшире, родовом имении герцогов Мальборо, где родился Уинстон Черчилль.

«Я не хочу терять надежду и предпочитаю думать, что эта кража — какая-то робин-гудовская акция. Надеюсь, что это розыгрыш», — сказал Каттелан газете New York Times. Он также добавил, что произошедшее «немного сюрреалистично, учитывая, что предметом кражи стал унитаз», а воры — настоящие перформансисты.

Чтобы воспользоваться «Америкой» по назначению, посетителям выставки Каттелана нужно было забронировать билеты на определенное время. Скульптура была установлена в одном из туалетов для экскурсоводов и подключена к канализации, что, по мнению организаторов экспозиции, затрудняло кражу, поэтому специальные меры охраны не предпринимались.

Действия похитителей, которые вынесли золотой унитаз около половины пятого утра, причинили «значительный ущерб и вызвали затопление». По горячим следам был арестован 66-летний мужчина, его допрашивает полиция, однако скульптура до сих пор не обнаружена. Пользователи социальных сетей высказывают опасения, что «Америку» уже могли переплавить.

«Есть некая ирония в том, что произведение искусства, воплощающее собой американскую мечту и образ объекта элитарного потребления, который делают доступным для всех, украли практически сразу и тем самым сделали недоступным для публики», — отметил в официальном сообщении Доминик Хейр, главный управляющий дворца Бленхейм.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+