18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вверх по лестнице, ведущей вниз. Drouot теснят конкуренты и покидают клиенты

Легендарный парижский аукционный дом переживает нелегкие времена — хоть и старается не подавать виду.

За последние два десятилетия резко сократилось присутствие на арт-рынке французского аукционного дома Drouot — объединения 74 аукционистов, проводящих торги в парижских залах, которые принадлежат компании. Статистика безжалостна: внутренний оборот Drouot на сегодняшний день едва ли достигает 5% от выручки Sotheby’s и Christie’s на международных аукционах — по итогам прошлого года продажи Drouot снизились до €407 млн; Sotheby’s и Christie’s на пару в том же году заработали €8 млрд, с учетом премии покупателя. Для сравнения: в 1995 году оборот Drouot составлял 21% суммарного годового дохода двух главных международных аукционов.

Большинство крупных аукционных домов Франции, ранее проводивших торги у Drouot, открыли собственные залы, и теперь обращаются к услугам Drouot для проведения второстепенных продаж (порой даже без каталога). Первым в 1994 году сбежал аукционный дом Tajan, по итогам прошлого года занимающий во Франции четвертое место — после Sotheby’s, Christie’s и Artcurial; за ним проследовал, кстати, Artcurial, обосновавшийся в отеле Marcel Dassault в 2002 году. Недавно уже Piasa перенес головной офис и торговые залы в новое здание на Фобур-Сент-Оноре. Пьер Берже, семейство Корнет де Сен-Сир, Марк-Артур Кон — вот неполный список тех, кто больше не доверяет Drouot проведение крупных аукционов. Ко всему компания еще и закрыла свои знаменитые залы на авеню Монтень.

Согласно данным Национального аукционного совета Франции (государственный орган, регулирующий деятельность аукционистов), доля продаж Drouot на парижском арт-рынке упала с 59% в 2005 году до 38% в 2013 году. Более того, суммарный доход 74 компаний, входящих в Drouot, едва достигал уровня французских отделений Sotheby’s и Christie’s, притом что на продажу те выставляли меньшее количество лотов. В то же время другие аукционные дома в 2013 году заявили об увеличении оборота в Париже (так, доходы отколовшегося Artcurial в течение года выросли на 23%).

Тем не менее в пресс-службе Drouot считают, что компания по-прежнему остается главным организатором открытых торгов во Франции, проводя около 1,5 тыс. аукционов в год. Аукционный дом «весьма доволен» своими новыми сотрудниками, логистической компанией André Chenue, которой с 2010 года доверяет перевозку и хранение лотов. Нас заверили также, что Drouot вовсе не чужд инновациям: речь идет прежде всего о запуске Drouot Live, онлайн-платформы, посещаемость которой увеличилась на 70%, выручка от продаж в 2013 году в целом составила €23 млн, а число зарегистрированных пользователей достигло 50 тыс.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+