18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-квартал вырос в Гостином Дворе

№76
Материал из газеты

В 300 метрах от Кремля начал работу новый культурный кластер. Среди его резидентов есть и антикварные галереи, ранее располагавшиеся в ЦДХ

Работа арт-квартала ведется Региональным фондом поддержки художественных проектов в партнерстве с МВО «Манеж» (фонд является основным арендатором помещений, занимаемых различными культурными институциями). Активное участие в этом принял экс-директор Центрального дома художника Василий Бычков, когда стало ясно, что его проектам — ярмаркам искусства, книг и архитектуры — и его субарендаторам — антикварным галереям — придется прокинуть ЦДХ. Тогда мэр Москвы распорядился предложить галереям разместиться в Гостином Дворе. В результате тут создан «Арт-квартал „Гостиный Двор“», который включает в себя не только переместившиеся из ЦДХ галереи и присоединившихся к ним новичков, но и уже существовавшие тут Музей моды и Музей истории Гостиного Двора. К ним скоро добавятся магазины культтоваров и арт-кафе. Формы деятельности и собственности у всех разные, но концепция — создать своеобразный город в городе — единая.

«На сегодняшний день здесь 28 культурных резидентов, в том числе 18 художественных галерей, 12 из них переехали из ЦДХ, — рассказал Василий Бычков. — Ни для кого из переехавших сюда с Крымской набережной арендная плата не повысилась. Арендаторов, не имеющих отношения к культуре, никто не выгоняет, но я надеюсь, что года через три примерно половина арендаторов уже будет профильной». 

На первом и втором этажах сейчас открыты галереи, которые в значительной степени определяют лицо антикварной Москвы: «Кардашиди-Арт» и «Арт-Союз», «Веллум» и делящая с ней площадку «Русская усадьба», галереи «Русский авангард 10–30-х годов», «Гала», «Три коллекции» и «Ваш антиквар».

В атриуме будут проходить основные ярмарки компании «Экспо-парк», которые раньше были в ЦДХ: Российский антикварный салон (дважды в год; международной ярмарки RAAF в Манеже в ближайший год не будет), «АРХ Москва» и non/fiction. На той же площадке проходят ярмарки других организаторов, в том числе Cosmoscow и Da!Moscow, — всего около 20 проектов, связанных с искусством и культурой (хотя есть и вовсе с ними не связанные типа «Атомекс»).

Программа мероприятий в атриуме Гостиного Двора планируется чуть ли не на годы вперед (и арендная плата соответствует местоположению), однако в сентябре тут откроются дополнительные выставочные пространства — два небольших зала на нижнем уровне. В них могут выставляться те, кого традиционно показывали в ЦДХ: художники, дизайнеры и фотографы; есть заявки на выставки от антикварных галерей. Уже действует Архитектурный клуб и планируется дизайнерский. В Гостином Дворе расположены штаб-квартиры Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров и Гильдии оценщиков (давно созданная, она пока не вела реальной деятельности, но планирует активизироваться).

Несмотря на прелести местоположения и мощные планы, далеко не все галеристы из ЦДХ перебрались на Ильинку. Несколько крупных галерей из тех, кто занимал ВИП-зону Российских антикварных салонов, переместились в уже существующие галерейные центры, усилив их. Например, Галерея Елены Зениной, которая занимается советским фарфором, в сентябре открывается в центре «Артефакт» на Пречистенке (кстати, именно оттуда в Гостиный Двор переехала Любовь Агафонова с ее галереей «Веллум»). Салон «Бельведер» влился в состав Антикварного центра на Садовом (Садово-Кудринская ул., д. 25), где среди соседей есть, например, Галерея Леонида Шишкина. Галерея «Кабинетъ» и одноименный аукционный дом вернулись к истокам — в галерею «Дача» в подмосковной Жуковке. Один из лидеров московского антикварного рынка галерея «Элизиум» в сентябре открывает выставочное пространство в особняке в Гороховском переулке. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+