18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Героический монумент» Владимира Янкилевского показывают в МАММ

№76
Материал из газеты

Камерный проект представляет десять работ из частных коллекций и собрания семьи художника

Каждая выставка Владимира Янкилевского (1938–2018), будь то его крупная ретроспектива, которая прошла год назад и до которой художник чуть-чуть не успел дожить, или камерная, как нынешняя в Мультимедиа Арт Музее, представляющая десять работ (живопись, графика, объекты) из частных коллекций и собрания семьи художника, несомненно, событие. Янкилевский — один из столпов советского неофициального искусства, участник скандальной выставки «30 лет МОСХа» в 1962 году, новатор, одним из первых в отечественном искусстве начавший использовать в своих работах предметы из реального мира, как в своей знаменитой инсталляции «Дверь» (1972). Одни считают Янкилевского родоначальником московского концептуализма, другие эпическим экспрессионистом, работавшим большими сериями триптихов и пентаптихов, третьи — сюрреалистом и эзотериком, творцом визуальных символов. Сам художник так говорил о себе: «То, что я делаю в абстрактных вещах, — это всегда скрытая человечность. Есть внутренний человек, и есть человек внешний, одежда очень меняет его облик. Абстрактные образы — это внутренний человек, а фигуративные — внешний». Если же обобщить кредо художника, то оно объединено двумя важными для него темами — место человека во Вселенной, взаимодействие женского и мужского начала в мире, а также драма маленького человека с его ограниченным пространством существования на фоне вечности. Теме универсального пространства посвящен большой цикл композиций 1960-х годов «Пространство переживаний», а теме «маленького человека — «Экзистенциальные ящики», начатый в 1970-е годы, об ограниченном пространстве существования человека, его мечтах о лучшей жизни и табу, которые навязывает социальная среда. Эти темы в полной мере отражены и в работах Янкилевского 1990‑х — начала 2000‑х, собранных на этой выставке. В таких как «Саркофаг» (1996) из цикла «Люди в ящиках», «Бытие и вечность» (1997), «Писатель» (1989) из цикла «Люди в ящиках», «Героический монумент» (1991), «Потеря ориентации» (2015). 

Мультимедиа Арт Музей, Москва
Владимир Янкилевский. Героический монумент
18 сентября – 13 ноября
www.mamm-mdf.ru

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+