18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Героический монумент» Владимира Янкилевского показывают в МАММ

№76
Материал из газеты

Камерный проект представляет десять работ из частных коллекций и собрания семьи художника

Каждая выставка Владимира Янкилевского (1938–2018), будь то его крупная ретроспектива, которая прошла год назад и до которой художник чуть-чуть не успел дожить, или камерная, как нынешняя в Мультимедиа Арт Музее, представляющая десять работ (живопись, графика, объекты) из частных коллекций и собрания семьи художника, несомненно, событие. Янкилевский — один из столпов советского неофициального искусства, участник скандальной выставки «30 лет МОСХа» в 1962 году, новатор, одним из первых в отечественном искусстве начавший использовать в своих работах предметы из реального мира, как в своей знаменитой инсталляции «Дверь» (1972). Одни считают Янкилевского родоначальником московского концептуализма, другие эпическим экспрессионистом, работавшим большими сериями триптихов и пентаптихов, третьи — сюрреалистом и эзотериком, творцом визуальных символов. Сам художник так говорил о себе: «То, что я делаю в абстрактных вещах, — это всегда скрытая человечность. Есть внутренний человек, и есть человек внешний, одежда очень меняет его облик. Абстрактные образы — это внутренний человек, а фигуративные — внешний». Если же обобщить кредо художника, то оно объединено двумя важными для него темами — место человека во Вселенной, взаимодействие женского и мужского начала в мире, а также драма маленького человека с его ограниченным пространством существования на фоне вечности. Теме универсального пространства посвящен большой цикл композиций 1960-х годов «Пространство переживаний», а теме «маленького человека — «Экзистенциальные ящики», начатый в 1970-е годы, об ограниченном пространстве существования человека, его мечтах о лучшей жизни и табу, которые навязывает социальная среда. Эти темы в полной мере отражены и в работах Янкилевского 1990‑х — начала 2000‑х, собранных на этой выставке. В таких как «Саркофаг» (1996) из цикла «Люди в ящиках», «Бытие и вечность» (1997), «Писатель» (1989) из цикла «Люди в ящиках», «Героический монумент» (1991), «Потеря ориентации» (2015). 

Мультимедиа Арт Музей, Москва
Владимир Янкилевский. Героический монумент
18 сентября – 13 ноября
www.mamm-mdf.ru

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+