18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Альбертина представляет своего Дюрера в окружении приглашенного

№76
Материал из газеты

Чтобы эта выставка стала важным событием выставочного сезона, музей мог бы ограничиться собственным собранием графики и живописи главного художника немецкого Возрождения

Выставка рисунков, гравюр и картин Альбрехта Дюрера (1471–1528) обещает стать хитом, сравнимым разве что с недавним показом работ Питера Брейгеля Старшего в венском Музее истории искусства, побившим все мыслимые рекорды посещаемости. При этом, чтобы проект Альбертины стал главным событием выставочного сезона, музею было бы достаточно ограничиться даже собственным собранием графики и живописи главного художника немецкого Возрождения. Она крупнейшая в мире, насчитывает 140 произведений живописи, рисунков, среди которых такие шедевры (работы на бумаге составляют центральную часть экспозиции), как знаменитый «Заяц», «Автопортрет в тринадцатилетнем возрасте», редко выставляющиеся «Руки молящегося», «Кусок дерна», «Моя Агнес» и многие другие. Однако Альбертина решила свою коллекцию Дюрера на выставке дополнить произведениями и из других мировых собаний. Из Национальной художественной галереи в Вашингтоне привезли несколько рисунков Дюрера, в частности «Погребение», «Молодую женщину в нидерландском наряде», «Восточного правителя на троне», из Национального музея старого искусства в Лиссабоне — картину «Святой Иероним», из флорентийской Галереи Уффици — «Поклонение волхвов», из мадридского Прадо — пусть не самый знаменитый из автопортретов Дюрера, там хранящийся, но тоже шедевр — «Портрет безбородого мужчины в шляпе». Всего собрали 200 работ, из которых больше всего привезенных — из вашингтонской Национальной художественной галереи, куда после Вены выставка отправится в следующем году.

Альбертина
Альбрехт Дюрер
20 сентября – 6 января 2020
www.albertina.at

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+