18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Черное золото» Николая Наседкина показывают в Третьяковской галерее

№76
Материал из газеты

Уже более десяти лет художник использует нефтяную суспензию как материал для своих работ

Новый проект Николая Наседкина (р. 1954) включает более 20 его произведений: живопись, графику, панно и объекты. Уже более десяти лет художник использует как материал для своих работ нефтяную суспензию, разработав специальную технику. Сам готовит смесь, заливает ею разложенные на полу листы картона, подвешивает, чтобы она стекала, затем снова раскладывает и наносит мастихином рисунок. 

Но это не просто техника, ноу-хау Наседкина. Нефть как тема зримо и незримо присутствует во всем, что он делает. «В сознании России нефть мифологизирована, и Николай Наседкин в своих работах исследует этот миф», — объясняет куратор выставки Кирилл Светляков. «Нефтяной» черный доминирует во всех работах на выставке: в панно «Пашня», в огромном монументалном объекте «Русская стена. Светопад» в виде черного свитка из металла со светоотражающей поверхностью, в портретах родных и даже в написанном маслом на холсте «Деде Егоре» и в рисунке карандашом «Село Алешки». 

История страны, жизнь и искусство для Наседкина неразделимы, порой даже буквально, когда даже личные вещи, как самые обычные сапоги, могут стать обрамленными в раму арт-объектами. К истории же здесь возвращают панно «Красная Москва» и лагерные портреты Варлама Шаламова. 

Важна для Наседкина и тема памяти. Ей посвящены портреты родных, «Дом», то же «Село Алешки». В них он мысленно возвращается в родное село в Воронежской области, давно покинутое им. А затем едет туда и снимает фильм «Родня»: кадры из него есть на выставке. Вот что рассказывает Наседкин: «Это своего рода ви­деодневник моей поездки к родным. Я писал их портреты и понял, что мало знаю о своих ближайших и тем более дальних родственниках. Поколения два-три назад — и все. Я поехал в места, где родился, и не узнал их. Они заросли травой, камышом, кустарником. Близкие отношения с родными утрачены. Жизнь из этих мест ушла... И вернется ли?»

Государственная Третьяковская галерея
Николай Наседкин. Нефть. Личная история
18 сентября – 10 ноября

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+