18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бронзовый айсберг Олафура Элиассона приплыл в Тейт

№76
Материал из газеты

Датско-исландский художник назначен послом доброй воли ООН по вопросам изменения климата. Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления

Выставка Олафура Элиассона (р. 1967) проходит в Тейт не впервые. У всех еще на памяти его зрелищная инсталляция «Погода» в Тейт Модерн в 2003 году в виде гигантского солнечного диска, сияние которого заполняло все огромное пространство Турбинного зала. Ее тогда посмотрело более 2 млн человек. А в прошлом году Элиассон привез в Лондон 30 ледяных глыб. На двух открытых площадках в центре города лондонцы могли наблюдать их быстрое таяние даже в местном прохладном климате. Проект под названием «Ледяной дозор» был приурочен по датам к климатическому саммиту в польском Катовице, став символом глобального потепления, главной темы саммита. 

Главным экспонатом нынешней выставки, включившей 40 работ Элиассона начиная с 1990-х годов, стала скульптура-инсталляция «Павильон отсутствия» (2019), которая продолжает тему «Ледяного дозора». Одну из гренландских льдин из проекта тогда довезли до берлинской студии художника, где с нее, пока она таяла, сняли форму и отлили в бронзе. «Теперь в нее можно даже войти, чтобы физически ощутить образовавшуюся в результате таяния пустоту, которую я называю отсутствием», — говорит художник.

Еще одна монументальная инсталляция размещена снаружи Тейт Модерн и представляет собой 11-метровый искусственный водопад. До Лондона такие же водопады разного масштаба Элиассон устанавливал в Сиднее (1998), Нью-Йорке (2008), Сан-Паулу (2011).

Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления: туман, радугу, солнечное сияние — с целью воздействия на сенсорику зрителя. 

Экологическая тема доминирует и на этой выставке. Работы с материковой Европы привезли на поездах и паромах, поскольку самолеты выбрасывают в атмосферу вредный углекислый газ. В баре Тейт посетителям предлагают меню из экологически чистых продуктов от шеф-повара студии Элиассона. Внести вклад в спасение планеты могут и зрители, сдав на переработку свои старые футболки. Взамен можно приобрести новую с логотипом Olafur Eliasson с 10-процентной скидкой и входной билет с 20-процентной скидкой. 

Тейт Модерн
Олафур Элиассон
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+