Выставка, названная «Десять тысяч лет роскоши», откроется в Лувре — Абу-Даби 30 октября. В залах музея представят около 350 предметов из 30 стран, проиллюстрировав эволюцию элитного потребления и предназначенных для этого драгоценных произведений искусства, дизайна и моды. Зрителям обещают показать роскошь от эпохи древних цивилизаций до наших дней.
Посетители, конечно, будут ошеломлены блеском и сиянием представленных экспонатов, однако, как указывают создатели выставки, среди их задач — не только заставить зрителей испытать простое наслаждение красотой и богатством. Проект, который разместится в 12 залах, призван продемонстрировать роскошь как средство понимания социальных, экономических и политических обстоятельств различных эпох. Пышность древних средиземноморских и восточных цивилизаций, сопряженная с поклонением языческим богам, значительно отличается от изысканности XVIII века и эпохи Просвещения и от внешней простоты периода промышленной революции, превратившей многие из предметов роскоши в вещи массового потребления. В одну эпоху самыми роскошными будут считаться наиболее редкие и экзотичные вещи, в другую — те, на которые затрачено больше всего труда и времени; роскошь определяется то использованными материалами, то сложными технологиями.
Проект организован Лувром — Абу-Даби совместно с французским Музеем декоративных искусств и Агентством музеев Франции. Куратором его выступает директор парижского Музея декоративных искусств Оливье Габе, собравший выставку, опираясь в первую очередь на коллекции музеев Франции — страны, которая веками выступала как производитель всего самого изящного. В экспозиции также принимают участие предметы из музеев других государств, включая редкие археологические находки из собрания собственно Лувра — Абу Даби. Среди экспонатов — ювелирные украшения, мебель, знаковые произведения таких марок, как Azzedine Alaïa, Balenciaga, Chanel, Christian Dior, Hermès, Karl Lagerfeld, Louis Vuitton, Maison Schiaparelli, экспонаты, предоставленные музеем Ива Сен-Лорана, коллекциями Cartier, Van Cleef & Arpels.
Как логическое завершение выставки, услаждающей все чувства без исключения, в музее будет представлена обонятельная инсталляция «USO-Парфюмерное облако», созданная парфюмерной компанией Maison Cartier Mathilde Laurent совместно с Джульет Сингер, главным куратором отдела современного искусства Лувра — Абу-Даби. Чтобы погрузиться в облако ароматов, зрителям внутри него придется подняться по винтовой лестнице.
Выставка продлится до 18 февраля.