18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Три самые интересные выставки недели

Швейцарское современное искусство в Москве, выставка, посвященная зарождению шедевра в Третьяковской галерее, ретроспектива классика литовской фотографии в Центре фотографии им. братьев Люмьер.

Выставка «Kulturprozent. Современное швейцарское искусство» в Государственном центре современного искусства в рамках ежегодного Фестиваля коллекций современного искусства представляет работы самых известных за пределами Швейцарии художников разных поколений. Все экспонаты — из Музея современного искусства «Мигрос» в Цюрихе, основанного в 1990-е на базе частного собрания основателя крупнейшей швейцарской компании-ретейлера Готлиба Дуттвайлера. Из всемирно известных имен на московской выставке — творческий дуэт Петера Фишли и Давида Вайса с остроумными фотокартинами из еды и разных самых обычных бытовых предметов, не менее звездный Урс Фишер со своей ранней инсталляцией «Лестница», Хайди Бухер с сюрреалистичным видео 1970-х из движущихся объектов. Молодое поколение представлено Валентином Карроном с его масштабной инсталляцией, ставшей одной из самых популярных на Венецианской биеннале в 2013-м, Стефаном Бургером с видео «Абстракция и мимикрия». И это далеко не все, что зрителя удивит, заинтригует или даже просто рассмешит на этой выставке. Чего стоит хотя бы ироничный сюжет Кристофа Бюхеля с Джорджем Бушем-младшим, ведущим экскурсию по своему кабинету в Белом доме!

На выставке «Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина» Третьяковка демонстрирует около 200 эскизов, этюдов и набросков русских мастеров XVIII — начала ХХ века, дающих зрителю редкую возможность проникнуть в творческую лабораторию классиков и проследить, как зарождалось и затем воплотилось то или иное произведение. Это извлеченные из музейных запасников подготовительные рисунки и эскизы к «Последнему дню Помпеи» Карла Брюллова, «Боярыне Морозовой» Василия Сурикова, «Демону поверженному» Михаила Врубеля, «Явлению Христа народу» Александра Иванова и другим знакомым всем с детства картинам. При этом, если одни наброски с натуры и представляют, скорее, этнографический интерес (как, например, туркестанская серия Василия Верещагина или египетские акварели Константина Маковского), то большинство все же завершенностью замысла и виртуозностью исполнения не уступают ничем самим картинам. Это, в частности, наброски Николая Ге и Ильи Репина, этюды Валентина Серова и Виктора Борисова-Мусатова.

Центр фотографии им. братьев Люмьер продолжает знакомить московского зрителя с литовской фотографией, давно считающейся мировой классикой. На этот раз она представлена 70 авторскими отпечатками одного из патриархов — Ромуальдаса Пожерскиса, начавшего свой творческий путь в 1970-х. С того времени фотограф определился и с темой, ни разу не изменив ей до сегодняшнего дня. Его фотографии далеки от политики — они о жизни самых обычных людей со своими маленькими заботами и переживаниями. Однако все не так просто. Работая большими сериями, такими как «Сельские праздники» (1974–1994), посвященной литовской деревне, «Последний приют» (1983–1990) о доме престарелых или «Победы и поражения» (1974–1976) на спортивную тему, Пожерскис каждый раз создает пронзительно поэтичную и одновременно возвышенную сагу о Человеке.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+