18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Новый Иерусалим» собрал шедевры из подмосковных музеев

Основой для построения экспозиции, включившей работы из 11 музеев, стал цветовой круг — инструмент, который используют живописцы для создания гармоничных сочетаний

Выставочный проект «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья», открывающийся в музейном комплексе «Новый Иерусалим» 28 сентября, впервые собрал вместе самые яркие произведения из музеев области. Вышла настоящая ретроспектива русского искусства: здесь представлены лучшие мастера XVIII–XX столетий — начиная с Федора Рокотова, включая Василия Сурикова и Василия Верещагина и заканчивая звездами авангарда Наталией Гончаровой, Филиппом Малявиным, Робертом Фальком и т.п. Всего в восьми залах музейного комплекса разместятся 90 полотен, приехавших из 11 музеев. Среди участников проекта — Серпуховский историко-художественный музей, «Абрамцево», «Архангельское», «Мураново», музей-заповедник «Дмитровский кремль» и др.

Лейтмотивом экспозиции стало умение художников работать с цветом. Отправной точкой концепции, по словам куратора выставки Жанны Алейниковой, директора Серпуховского историко-художественного музея, стал цветовой круг — инструмент, который использовали живописцы для создания гармоничных сочетаний. Именно он стал основой построения экспозиции.

Среди предметов, которые могут привлечь особенное внимание посетителей выставки, — картины со сложной биографией. Впервые широкой публике будут представлены несколько произведений, переданных в 2019 году в «Новый Иерусалим» из конфискованной коллекции Жанны Буллок: «Портрет девочки» Владимира Маковского, «Сосны на берегу залива» Ивана Шишкина и «Портрет старика» Василия Сурикова.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+