18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Минут не наблюдают

№77
Материал из газеты

Audemars Piguet выпустили часы для женщин, свободно распоряжающихся своим временем

Как известно, точность — вежливость королей, но не королев: дамы могут позволить себе демонстрировать философский подход ко времени. Наперекор суете современного мира часовые мастера Audemars Piguet создали новую модель в коллекции Millenary — часы Millenary Frosted Gold Philosophique с единственной стрелкой — часовой.

Идея конструкции часов, указывающих только час, уходит корнями в историю часового искусства. Первые настольные устройства для измерения времени в XVII веке тоже оснащались одной-единственной стрелкой. Это экономило энергию и упрощало ее передачу. В XVIII–XIX столетиях механизмы постоянно усовершенствовались. Часовщики и инженеры решили проблему сохранения и передачи энергии и оснастили часы не только минутной стрелкой, но и турбийоном, и другими усложнениями.

В начале 1980-х, в разгар так называемого кварцевого кризиса, когда многие всерьез поговаривали о возможной близкой смерти часовой механики, требовалось не просто сохранить традицию создания сложных часовых механизмов, но и предложить в целом пересмотреть свой взгляд на течение времени. Так, в 1982 году на мануфактуре были выпущены первые часы Philosophique, ставшие символом того, что высокое часовое искусство — это не только точность, но и история, традиции и особый философский взгляд на мир.

«В Audemars Piguet мы всегда шли своим курсом, придерживаясь своих твердых убеждений и давая начало независимым трендам даже во время кризиса», — рассказывает глава компании Франсуа-Анри Беннамиас.

В середине 1990-х, когда стало ясно, что механические часы не только выжили, но и постепенно вернули себе былую популярность, Audemars Piguet выпустили новинку — часы Millenary в овальном корпусе. Смещенный от центра циферблат частично открывал взгляду механизм с ручным заводом. Первая мужская модель появилась в 1995 году, тремя годами позже выпустили Millenary для женщин, а в 2015-м линия стала полностью женской.

Не только часовые мастера, но и дизайнеры Audemars Piguet воспринимают Millenary как благодатное поле для экспериментов. В отделке моделей используются самые разные материалы и техники декорирования: опал и авантюрин, бриллиантовое паве, снятие и полировка фасок, сатинирование и отделка Frosted Gold, основанная на старинной ювелирной технике ковки золота с эффектом алмазного блеска. Этим приемом с мастерами Audemars Piguet поделилась флорентийский ювелирный дизайнер Каролина Буччи.

Новая модель Millenary Philosophique демонстрирует свободу творчества и уважение к традициям. Приятная ностальгия по временам «юности» часовой механики — и изысканный дизайн корпуса и циферблата. Часы оснащены новым автоматическим мануфактурным калибром 3140 с запатентованным модулем, направляющим единственную полированную золотую стрелку по эллиптической траектории, точно следующей форме корпуса.

Сам корпус — его размер в самой широкой части 39,5 мм — из розового либо белого золота частично сатинирован, частично декорирован в технике Frosted Gold. Циферблат (коричневый у часов в корпусе розового золота и синий — в корпусе белого золота) декорирован вручную, имитируя эффект чеканки. Вопреки традиции линии Millenary, он полностью скрывает механизм, но за его работой можно наблюдать сквозь прозрачную заднюю крышку корпуса. Модель снабжена ремешком из кожи аллигатора в тон циферблату.

«Эти часы позволяют вам отдохнуть от присущей нынешнему миру бешеной гонки за минутами, выбрав собственный темп жизни», — уточняет Франсуа-Анри Беннамиас. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+