В шанхайском фонде «Фосунь» (Fosun Foundation Shanghai) 23 сентября открылась грандиозная выставка легендарного ювелирного бренда Tiffany & Co. «Видение и виртуозность». Экспозиция посвящена важнейшим шедеврам ювелирного дома и задумана как глубокое погружение в мир бренда, своеобразное путешествие через эпохи и фирменные культурные коды.
Размах выставки впечатляет: здесь представлено более 300 экспонатов, охватывающих почти 180 лет истории компании.
Экспозиция выстроена таким образом, чтобы каждый зритель смог получить особенный опыт знакомства с наследием Tiffany, выходящий за рамки простой исторической ретроспективы. Выставка переносит посетителей в воображаемый мир, где можно найти все главные предметы из архивов Tiffany, а многоуровневые инсталляции акцентируют точки, соответствующие важнейшим и основополагающим моментам существования бренда.
Тематическое путешествие разделено на шесть глав, у каждой свое настроение и свой контекст. Как рассказывает Ричард Мур, вице-президент Tiffany & Co. по визуальному мерчандайзингу, при отборе экспонатов они руководствовались определенными критериями, которые облегчили сложный выбор из тысяч знаковых вещей. Оценивали, что было лучшим из лучших, что действительно уникального могли сделать только в Tiffany, какие камни были самыми необычными или редкими, какие произведения были первыми в своем роде и изменили историю ювелирного дизайна. У Tiffany получилось собрать грандиозный ансамбль раритетных украшений, показать инновационные огранки и оправы, множество исторически важных вещей, таких как украшения королевских особ, и яркие примеры ювелирного ар-деко. По сути, в фонде «Фосунь» можно увидеть главные сокровища Tiffany.
Первая глава, «Голубой — цвет мечты», показывает значение фирменного оттенка Tiffany Blue и его многогранность. Тема цвета перекликается со знаковыми драгоценными камнями — сапфирами Монтаны и танзанитами (именно Tiffany & Co. открыла миру этот пурпурно-синий камень в 1968 году). Каждый экспонат этого раздела представлен в собственных, отдельных пространствах, которые повторяют знаменитые витрины флагманского бутика марки на Пятой авеню в Нью-Йорке. Одни из самых впечатляющих произведений — брошь конца XIX века в виде стрекозы с сапфировым кабошоном и бриллиантовыми крыльями, которые подрагивают при движении, будто настоящие, и брошь в виде цветка из золота и платины с танзанитом в 47 карат, созданная для Tiffany дизайнером Дональдом Клафлином в 1968 году и ставшая частью коллекции, где впервые в истории ювелирного дела был представлен этот уникальный камень.
Глава «Мир Tiffany» — одна масштабная инсталляция, которая служит визуальным свидетельством того, какой вклад внес бренд в историю популярной культуры, оставив свой след и в кинематографе, и на телевидении, в музыке и в литературе. Здесь можно увидеть один из первых экземпляров голубой коробочки Tiffany Blue Box, датированный концом 1870-х, этапы строительства флагманского магазина на Пятой авеню, фото влиятельных людей в украшениях Tiffany, в частности Элизабет Тейлор с брошью Fleur de mer, созданной Жаном Шлюмберже, и другие ключевые моменты, превратившие Tiffany в синоним торжества и радости.
Раздел «Голубая книга Tiffany» даст возможность оценить всю глубину новаторства и художественного мастерства, которые стоят за высокими ювелирными коллекциями бренда. В этом зале представлены все каталоги «Голубой книги», знаменитой Blue Book — от первого, который использовали клиенты в США для заказа по почте в 1845 году, до современных изданий, демонстрирующих выдающиеся работы Жана Шлюмберже (ожерелье известной светской дамы Кэрролл Петри Hedges and Row 1961 года из платины, золота, бриллиантов, рубеллитов, бирюзы и турмалинов), Эльзы Перетти (колье с бриллиантами на шелковом шнуре), Паломы Пикассо (ожерелье из золота с бриллиантами и цветными драгоценными камнями общим весом 416 карат) и многих других. Этот раздел иллюстрирует эволюцию дизайна и технического мастерства Tiffany на протяжении почти двух столетий, включая украшения из коллекций Blue Book нынешнего креативного директора Рида Кракоффа.
Для Tiffany всегда было характерно создавать украшения, с помощью которых люди выражают свои чувства. Именно в разделе Tiffany Love показаны все самые известные помолвочные кольца, включая Tiffany Setting, которое копируют многие современные ювелирные марки, и совсем новую модель — Tiffany True.
Отдельную главу выставки вполне ожидаемо посвятили «Завтраку у Тиффани», поскольку ни один другой фильм не сыграл столь весомой роли в закреплении статуса Tiffany в поп-культуре. Эта часть драгоценного путешествия переносит в закулисье легендарного фильма, среди эспонатов найдутся оригинальный сценарий с пометками Одри Хепберн, кадры со съемок с Пятой авеню, а также ноты к песне Moon River, написанной Джонни Мерсером и Генри Манчини. Что интересно, ставшая впоследствии абсолютным хитом сцена с песней в исполнении Одри Хепберн изначально была вырезана из картины, но актриса настояла на том, что ее необходимо оставить. Можно сказать, что «Оскар» за лучшую музыку и песню к фильму Мерсер и Манчини получили именно благодаря настойчивости Хепберн.
Заключительная часть выставки, «Бриллианты: чудо природы», открывает зрителю мир самых редких и важных бриллиантов Tiffany. Именно здесь разместили главную звезду — камень Tiffany Diamond, купленный в 1878 году самим Чарльзом Льюисом Тиффани, желтый бриллиант с 82 гранями оттенка fancy yellow весом 128,54 карата. Это кульминация всей выставки.Без сомнения, один из главных драгоценных камней в мире, он долгие годы остается источником вдохновения и отправной точкой для ювелирных коллекций марки. Кстати, чести выйти в свет в украшениях с Tiffany Diamond за полтора века удостоились лишь три персоны, из известных нам — Одри Хепберн для фотосессии к фильму «Завтрак у Тиффани» и Леди Гага для церемонии вручения премии «Оскар» в этом году. В остальное время драгоценный тотем либо находится на всеобщем обозрении в главном бутике в Нью-Йорке, либо гастролирует по миру с временными экспозициями Tiffany.
Выставка «Видение и виртуозность» продлится до 10 ноября, а все вырученные от продажи билетов средства будут направлены на благотворительные программы фонда «Фосунь».
Новости партнеров