18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрустальная оранжерея

№77
Материал из газеты

Мануфактура Daum представила сразу две новые коллекции, связав природную красоту растений и рукотворное изящество хрусталя

Для мастеров французской мануфактуры художественного хрусталя Daum радовать сюрпризами — дело привычное. В сезон унылых осенних дождей и опадающей листвы бренд, будто стараясь задержать уходящее лето, представил сразу две удивительные коллекции, запечатлев в хрустале красоту экзотических растений.

Основанное еще в 1878 году Жаном Домом стекольное (а затем хрустальное) производство и сегодня славится изделиями множества цветовых оттенков, как будто светящимися изнутри, чем не может похвастать ни один бренд, работающий в похожей технике. Благодаря любви к экспериментам и тяге к оригинальности мануфактура Daum в разное время становилась творческой площадкой для реализации идей многих легенд мира искусства, среди которых были представители и модерна (Эмиль Галле, Жак Грюбер, Луи Мажорель и Виктор Пруве), и сюрреализма (Сальвадор Дали и Жан Кокто), и нового реализма (Арман и Ришар Орлински). Бренд остается верным этой традиции и сейчас, продолжая претворять в жизнь смелые эксперименты в очередных коллаборациях. 

Над новой коллекцией Jardin de сactus (фр. «сад кактусов») совместно с брендом работал французский дизайнер итальянского происхождения Эмилио Робба, известный своими невероятно реалистичными цветочными композициями из шелка. В профессиональной среде его называют «скульптором цветов», а многие его работы украшают фирменные бутики крупнейших модных марок мира. Новая серия работ — это уже третий совместный проект дизайнера и Daum. Результатом предыдущих коллабораций стала настенная декоративная скульптура Monstera, воспевающая красоту и симметрию листа тропической монстеры, которая пользуется огромной популярностью у художников и дизайнеров, и коллекция Borneo, посвященная Борнейским дождевым лесам. На этот раз Эмилио Робба создал целый хрустальный сад не менее экзотичных кактусов, состоящий из шести предметов разной формы и размера. В коллекцию вошли декоративные скульптуры растений, а также вазы для цветов и фруктов, представленные в двух цветах: зеленом, искрящемся оттенками от салатового до изумрудного, и сером, в котором особенно заметна игра света.

Другая цветочная новинка Daum — коллекция Arum, вдохновленная загадочным средиземноморским аронником. Известный еще со времен Древней Греции благодаря странному и одновременно завораживающему внешнему виду, цветок не раз вдохновлял мастеров в самых разных видах искусства. Лепестки аронника выглядят как цветные полотна, нежно окутывающие вертикальное соцветие; как правило, они имеют глубокий насыщенный цвет — от красного и пурпурного до лилового и темно-синего. В коллекции Arum представлено девять изделий, переливающихся невероятным количеством оттенков, начиная с кобальтово-синего и заканчивая глубоким фиолетовым, — три вазы, напоминающие бутон цветка, и два блюда для фруктов в форме листьев, а также три классических флакона для духов с притертыми пробками в виде бутонов. Венчает новую коллекцию элегантная декоративная скульптура. 

В России приобрести предметы из обеих коллекций мануфактуры Daum можно в фирменных бутиках бренда, в московском ЦУМе и его петербургском аналоге ДЛТ. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+