18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спасая великанов

№77
Материал из газеты

Марка Notivory открыла в Москве свой первый фирменный бутик

В Москве, на Бауманской улице, 9, состоялось открытие шоурума одного из самых сознательных российских брендов — Notivory, который специализируется на создании украшений и предметов интерьера из бивня мамонта. Главный принцип марки — отказ от слоновой кости. Сооснователи бренда Максим Князев и Сергей Ястржембский призывают мир бережно относиться к природным ресурсам и не допускать гибели диких животных. «Мы предлагаем использовать бивни вымерших мамонтов вместо бивней слонов в производстве ювелирных изделий и предметов роскоши. Это поможет сохранить популяцию слонов. А средства, вырученные от продажи наших изделий, фонд направляет на спасение исчезающих видов дикой фауны», — рассказывают основатели бренда.

На протяжении многих веков слоновую кость использовали для создания различных предметов. Из нее делали бильярдные шары, курительные трубки, шкатулки, шахматы и игральные кости. На Руси слоновую кость узнали благодаря гостям из Византии и вполне закономерно начали использовать ее для изготовления религиозных атрибутов: крестов, икон и многого другого. Императрица Мария Федоровна любила не только носить украшения, но даже сама занималась резьбой по слоновой кости и создавала всевозможные декоративные предметы: небольшие пирамидки, вазы с орлами и монограммами, ­— чтобы после презентовать друзьям и знакомым плоды своего творчества. 

Сейчас слоновую кость чаще всего используют именно в ювелирных изделиях, из-за чего добыча бивней продолжается и приводит к истреблению животных. За последнюю сотню лет в Мозамбике, Танзании, Центральноафриканской Республике и других странах популяция африканских слонов сократилась с 20 млн до 500 тыс. особей, а одна жизнь представителя этого вида стоит от $100 тыс. до $400 тыс. 

Активисты и сооснователи Notivory хотят показать, что бивень мамонта — это альтернативный ресурс, который может использоваться при производстве различных изделий. «Я хочу отдельно подчеркнуть, что слонов спасут не мамонты, а люди, создающие и ценящие искусство без насилия и крови. Искусство не должно убивать или истощать ресурсы природы», — говорит соучредитель Notivory Максим Князев.

В коллекциях бренда найдется множество необычных изделий ручной работы: кафф с рельефным резным узором, браслеты с двумя рядами крупных бусин, кулоны в виде мамонтенка. В первую декоративную коллекцию Notivory Art вошли поистине уникальные и удивительно реалистичные изделия. Скульптура «Дальневосточный леопард» из бивня мамонта украшена золотом и бриллиантами, мелкие детали передают напряжение животного, готового сорваться с места. Скульптурная композиция «Скоротечность времени» исполнена в форме песочных часов, на которых изображен бегущий гепард, оставляющий за собой «шлейф воспоминаний». Процесс создания каждого отдельного изделия занимает около полугода. 

Открытие первого шоурума Notivory в Москве состоялось в августе 2019 года. В его интерьере обыгрывается тема противоположностей: стены выполнены в белом цвете, потолки — в черном, в мебели сочетаются натуральные и искусственные материалы — дерево и стекло. Пространство старались сделать одновременно шоурумом и галереей, где каждый предмет можно подробно рассмотреть и оценить. Огромный бивень мамонта, установленный на специальной подставке, стал не просто частью интерьера, а символом марки. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+