18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Китайская сказка

№77
Материал из газеты

Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов представил новую коллекцию, вдохновленную путешествием в загадочную Поднебесную

Российский ювелир Ильгиз Фазулзянов не раз предпринимал творческие поездки в экзотические уголки мира, знаменитые художественными традициями, а после воплощал свои впечатления в новых коллекциях. У него уже были украшения, навеянные ледяными просторами Арктики и залитыми солнцем улицами Самарканда и Бухары. 

Но одних эмоций (пусть и ярких), визуального ряда и оригинальных ассоциаций ювелиру недостаточно. Ильгиз Фазулзянов знакомится с традиционными техниками прикладного искусства и овладевает ими настолько, что его вещи по уровню исполнения не уступают произведениям лучших местных мастеров. При этом стилистически он, разумеется, не подражает им, а идет собственным путем.

Именно так на свет появилась новая коллекция «Загадочный Китай». Как и многие другие представители европейской художественной культуры, Ильгиз Фазулзянов не смог устоять перед обаянием Дальнего Востока и его древнего, предельно изощренного, во всем многообразии материалов и техник, прикладного искусства. Роспись по фарфору и резьба по дереву, лаковая миниатюра и горячая эмаль, резьба по нефриту и керамика, батик, акварель и каллиграфия — признанный ювелир-экспериментатор оригинально интерпретировал все эти старинные китайские художественные техники, работая над новой коллекцией. Традиционные мотивы ювелир воплотил в работе с золотом, эмалью и драгоценными камнями. 

«Загадочный Китай постоянно будоражит мое воображение, когда я изу­чаю произведения китайских мастеров, — рассказывает Ильгиз Фазулзянов. — Но изучить лишь техники оказалось недостаточно для понимания всей богатой культуры этого народа. Для создания этих работ мне понадобилось осмыслить архитектуру, графику, цветовые сочетания,  нюансы культурного наследия страны. В итоге возникли работы, которые даже для меня казались удивительными».

Предметы из коллекции действительно вызывают удивление. Фазулзянов, традиционно сильный в анималистике, вновь продемонстрировал виртуозное умение изображать животных. Его личный бестиарий пополнили брошь «Карп» и колье «Карп на гребне волны» с бриллиантами, сапфирами и эмалью. Колье имеет символический смысл: карп, символ усердия и выносливости, преодолевает гребень волны, после чего, согласно китайской мифологии, превращается в дракона — олицетворение власти.

Есть в коллекции и «Дракон». Форма золотого кольца с эмалью и нефритом навеяна и традиционным китайским стилем, и стилем ар-деко. Нефрит в Древнем Китае был огромной ценностью. По легенде, некогда один из императоров выменял целый город на нефритовый диск. Миниатюрная копия половины такого диска украшает кольцо.

Не обошлось и без отсылок к традиционной архитектуре Поднебесной, более чем заслуживающей внимания и интереса. Серьги «Пагода» Фазулзянов придумал под впечатлением от прогулки по Запретному городу в Пекине. Счастье и благополучие призвано привлечь кольцо «Двойное счастье» с эмалью и бриллиантами: его украшает золотое изображение иероглифа с соответствующим значением.

К большому огорчению местных поклонников, в России коллекция «Загадочный Китай» продаваться не будет. В октябре мастер отправится с ней на гонконгскую выставку Fine Art Asia для экспозиции и продажи.  

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+