18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Картина Бэнкси установила новый рекорд на Sotheby’

Карикатура на британский парламент ушла с молотка за £9,9 млн на вечерних торгах современного искусства в Лондоне

В торгах за монументальную работу Бэнкси участвовали по меньшей мере десять покупателей, и в результате за 13 минут цена на картину выросла до £8,5 млн (с учетом комиссии Sotheby’s итоговая цена составила £9,9 млн — это $12,1 млн) при эстимейте £1,5–2 млн. Новый владелец пожелал сохранить анонимность и участвовал в аукционе не лично, а через одного из сотрудников Sotheby’s — главу отдела продаж аукционного дома Эмму Бейкер. Теперь это самая дорогая работа художника — предыдущий аукционный рекорд цены на его произведение не превышал $1,8 млн (именно за такую сумму картину Keep It Spotless в 2008 году продали на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке).

Изображение палаты общин — нижней палаты британского парламента, заполненной шимпанзе, было создано Бэнкси в 2009 году специально к его выставке в Бристоле, тогда оно было показано под названием «Вопрос времени». С тех пор художник внес в картину кое-какие изменения и поменял ее название на Devolved Parliament, что можно перевести и как «Деградировавший парламент», и как «Переданный парламент» (во втором случае это чисто юридический термин, который обозначает передачу части функций британского парламента законодательным органам автономных частей Соединенного Королевства, например Шотландии или Уэльса). Вероятно, около десяти лет картина, самая большая станковая работа в творчестве Бэнкси на данный момент, находилась в частной коллекции и недавно, в марте 2019 года, была вновь выставлена в бристольском музее (отмечая годовщину знаменитой выставки Бэнкси там и одновременно указывая на возрастающую актуальность сюжета в связи с приближающимся Brexit).

Скорее всего, владелец принял решение продать картину из-за резкого роста цен и интереса коллекционеров к творчеству Бэнкси после того, как год назад на аналогичных торгах послевоенного и современного искусства Sotheby’s его «Девочка с воздушным шаром» (2002) начала самоуничтожаться с помощью встроенного в раму шредера, активированного пультом дистанционного управления в том же торговом зале. Она была продана несколькими секундами ранее за £1,04 млн. Спустя неделю организация Pest Control, которая занимается подтверждением подлинности и продажей работ от имени художника, официально признала изрезанное шредером в лапшу изображение новым произведением Бэнкси с новым названием «Любовь в мусорном ведре» (2018).

Сразу после завершения торгов вчера вечером анонимный художник (неизвестно, кто именно — один человек или группа — скрывается под псевдонимом Бэнкси) опубликовал в своем аккаунте в Instagram пост, где процитировал искусствоведа Роберта Хьюза: «Искусство призвано позволять нам ощущать себя более четко и разумно. Оно должно дарить нам последовательные переживания, которые никак иначе мы испытать не можем. Однако теперь цена произведения искусства стала частью его функции, его новая задача — висеть на стене и становиться дороже… Предположим, что каждая сколько-нибудь важная книга в мире стоила бы $1 млн — представьте, какой катастрофический эффект это может оказать на культуру». Бэнкси добавил от себя: «Новый рекорд цены на картину Бэнкси установлен сегодня вечером на аукционе. Жаль, что она мне до сих пор не принадлежит».

Бэнкси известен своими левыми взглядами и неоднократно негативно высказывался о современном арт-рынке, который превращает искусство в еще один сегмент глобальной экономики потребления. Однако каждая следующая акция художника лишь способствует росту цен на его произведения, что позволяет критикам говорить от двусмысленности его позиции и называть его гением маркетинга. Так, буквально пару дней назад Бэнкси открыл шоурум в пустующем торговом помещении в Кройдоне на юге Лондона. По этому поводу он также написал интригующий пост в Instagram: «Открываю магазин сегодня (хотя двери на самом деле не открываются)». Как выяснилось, зайти в магазин и приобрести что-то из его произведений там нельзя, но в течение двух недель их можно разглядывать в витрине нового «магазина», а потом появится возможность заказать их онлайн.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+