18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Филип Колберт приехал в Москву со своими лобстерами

№77
Материал из газеты

На выставку в МАММ привезли почти 30 произведений из британских музеев и частных собраний. Несколько работ с альтер эго художника, лобстером, были созданы специально для московского проекта

Первая в России выставка Филипа Колберта (р. 1979), известного британского художника и дизайнера, начинавшего с изучения философии, включает огромные полотна и скульптуры, а также иммерсивную видеоинсталляцию «270*» — всего 29 произведений из британских музеев и частных собраний. Несколько работ из жизни лобстеров созданы специально для московского проекта. 

Колберт родился в Перте в Шотландии. Стал магистром философии, потом создал лейбл The Rodnik Band. Его одежду по мотивам произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Сальвадора Дали и русского авангарда (которым художник интересуется с младых ногтей) носили Леди Гага, Элтон Джон и другие знаменитости. Но до настоящей звездности Колберту было еще далеко.

«Я превратился в художника, когда придумал Лобстера и стал им», — честно признается Филип Колберт. Красный персонаж в синем костюме катается на скейтборде, отдыхает на берегу океана, объединяется в миролюбивую армию с себе подобными. Особняком стоят многофигурные охотничьи сюжеты: «Охота на вепря», «Ночная охота», «Сцена охоты в пустыне» с людьми, лошадьми и прочей живностью. Лобстер пробивается к публике среди пестрого хаоса, как из таблицы для определения дальтонизма.

По словам художника, двойственность в его работах выражается в использовании жизнерадостных тонов, которые передают положительную энергию, но с темным, мрачным подтекстом, сценами насилия и отражения проблемы потребительства. Энди Уорхол создал первые свои изображения банок супа Campbell’s в 1962 году. Колберт, которого называют «крестным сыном Уорхола», убежден, что с тех пор мало что изменилось. 

Мультимедиа Арт Музей
Филип Колберт. Lobster Land
До 17 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+