18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Грандиозная осень в «Гранд Отеле Европа»

Делимся пятью причинами, почему этой осенью нужно посетить Северную столицу и обязательно остановиться в одном из старейших отелей города

Распространено мнение, что в Санкт-Петербург лучше всего приезжать летом. Однако культурная жизнь здесь кипит круглый год, и нынешняя осень не стала исключением. Всего каких-то четыре часа на «Сапсане» — и вы уже в гуще событий в одном из самых красивых городов мира. Чтобы целиком погрузиться в атмосферу столицы Русской империи и сделать свое путешествие максимально комфортным и незабываемым, стоит поселиться в великолепном «Гранд Отеле Европа», уже почти 145 лет сохраняющем репутацию одного из лучших в Петербурге и входящем в международную коллекцию отелей Belmond. Возможность провести время в уникальных интерьерах в стиле модерн и попробовать самые изысканные блюда в одном из пяти (а может быть, и во всех) ресторанов отеля — уже неплохой повод отправиться в колыбель трех революций, но, конечно, найдутся и другие.

К примеру, в легендарном Михайловском театре можно увидеть сразу две премьеры нового сезона. Испанский хореограф Начо Дуато спустя пять лет снова занял пост художественного руководителя театра и отмечает свое возвращение постановкой балета «Баядерка» на оригинальную музыку Людвига Минкуса. Хореография старинного балета осталась по большей части нетронутой, однако само действие стало более драматичным и захватывающим, а сценография и костюмы соединяют в себе роскошь махараджей и высокую простоту классики. Вторая премьера — «Аида» Джузеппе Верди. Эта опера, переносящая зрителя в экзотический мир Древнего Египта, поставлена в Михайловском театре впервые. Приятный бонус для гостей «Гранд Отеля Европа» — возможность наслаждаться новыми постановками театра, сидя в частной ложе.

В рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума с 16 ноября в Эрмитаже будет представлен шедевр Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» из коллекции флорентийской Галереи Уффици. Однако картина попадет в культурную столицу не прямиком из теплой Италии. Ее привезут из Владивостока, где она впервые выставляется в Приморской государственной картинной галерее. Проект этого длинного переезда «Мадонны» планировался на протяжении полутора лет.

Для тех, кто культурной программе предпочитает приобретение новых навыков, «Гранд Отель Европа» приготовил осенний сюрприз: икорный мастер Александр Дмитриев проводит дегустации и историко-гастрономические лекции об икре и ее месте в русской кухне. В «Икорном баре» отеля можно попробовать 15 видов икры, включая икру белуги, бестера и стерляди-альбиноса, а также насладиться одним из самых известных блюд ресторана «Яйцо в яйце» — трюфельным омлетом с черной икрой. Но и это еще не все. В ресторане Azia проходят авторские мастер-классы шеф-повара Ларисы Кордик, на которых она раскрывает секреты азиатской кухни. Основное внимание будет уделено технике приготовления блюд в тандуре, в воке и на пару.

После увлекательных лекций и мастер-классов, а скорее всего, и полноценной трапезы в одном из ресторанов отеля можно переместиться в кафе «Мезонин», где столы сервированы знаменитыми пузатыми заварочными чайниками Императорского фарфорового завода, и попробовать бананово-кокосовый торт — новинку в коллекции тортов «Гранд Отеля Европа». Затем можно плавно перейти в лобби-бар, где бармены предложат как классический ассортимент, проверенный временем, так и свежие идеи из обновленной коктейльной карты.

Достойной альтернативой впечатлениям от созерцания развода мостов во время белых ночей станет посещение нового музея, открывшегося в конце сентября в историческом здании по адресу Мучной переулок, 2. Единственное в мире и полностью уникальное собрание долгожданного Музея мостов насчитывает свыше 100 экспонатов — моделей из фондов Центрального музея железнодорожного транспорта РФ (коллекция формировалась на протяжении более чем 200 лет), скопированных с петербургских переправ от XIX века до наших дней. Здесь представлены проекты деревянных, каменных, металлических, шоссейных, существующих и нереализованных мостов, картины, акварели, фотографии и чертежи, а также исключительные экспонаты вроде пятиметровой ажурной модели деревянного моста швейцарского инженера Альдона, датированной далеким 1762 годом.

А вообще, разместившись в «Гранд Отеле Европа», можно культурно обогащаться, не выходя за стены великолепного здания: все здесь пропитано историей — от фундамента до самого роскошного люкса. С первого взгляда на фасад отеля, расположенного на пересечении Невского проспекта и Михайловской улицы, видно богатое архитектурное прошлое, к которому приложили руку такие именитые петербургские архитекторы, как Карл Росси и Федор Лидваль. Внутри нельзя не обратить внимание на потрясающее изобилие и богатство архитектурных элементов в стиле модерн, на шикарную антикварную мебель и подлинники живописи, украшающие гостиницу. Без преувеличения, каждый сантиметр этого здания хранит в себе воспоминания о легендарных событиях и личностях разных эпох, от Тургенева, Чайковского, Бунина и Мейерхольда до Элтона Джона, принца Чарльза, Джимми Картера и Уитни Хьюстон — перечислять можно очень долго. Наконец, настоящая жемчужина отеля — это ресторан изысканной европейской кухни «Европа», построенный по проекту архитектора Карла Маккензена и открытый в 1905 году. Главное его украшение — витражное панно «Аполлон на колеснице», выполненное по эскизу Леонтия Бенуа. Каждую пятницу здесь проводятся уже ставшие традиционными вечера Чайковского, на которых можно насладиться выступлением балетной пары в сопровождении оперных певцов и камерного оркестра.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+