18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Месяц музеев

№77
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о вернисажах октября в Москве и мире

Я октябрь люблю. С наступлением холодов так приятно ходить на выставки и в кино, встречаться с друзьями и партнерами в музейных кафе. Да и, надо признать, октябрь — один из самых перспективных для путешествий сезонов. 

Совершить плавный климатический переход можно, отправившись в Лондон. Там в Тейт Бритен сейчас проходит выставка Уильяма Блейка, а в Королевской академии — амбициозный проект Энтони Гормли. В Нью-Йорк я бы полетел на открытие выставки Роя Лихтенштейна в Музее американского искусства Уитни, где будут представлены его работы на бумаге, связанные с серией Entablatures 1970-х годов. В Музее современного искусства (MoMA) в конце октября откроется интересный проект Уильяма Поупа Л., который как бы задает нам всем вечный вопрос: как заново изобрести то, что под нами, чтобы напомнить нам, откуда мы все? Российским зрителям Уильям Поуп Л. известен как художник, работающий в мультижанровых направлениях — от перформанса до паблик-арта и театра.

Все больше мультидисциплинарных выставок в последнее время появляется и на российской арт-сцене. В октябре наш музей представит сразу несколько таких проектов. Откроет месяц выставка номинантов Премии Кандинского; премия будет вручаться в 12-й раз, в лонг-лист вошли 30 художников. Совместно с фондом RuArts и в рамках XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» мы покажем персональную выставку Йоко Оно «Небо всегда ясное». Ее центральным элементом станут знаменитые «Инструкции» — серия работ, появившихся в 1960-е. «Инструкции» представляют собой эфемерные произведения, иногда ограниченные текстовыми указаниями, иногда принимающие форму объектов, которые как бы ждут активности зрителя. Каждый посетитель может указать на карте место, где должен воцариться мир, дорисовать часть работы, начатой самой художницей, или сыграть в шахматы на доске, все поля которой белые. 

А 22 октября в нашем Образовательном центре откроется выставка, посвященная Дмитрию Владимировичу Брусникину. Уникальный проект развернется на всех этажах здания в Ермолаевском и позволит побывать в мире театрального режиссера, воссоздаст его образ, где соединятся детали биографии, реализованные проекты и так и не успевшие сбыться мечты. Брусникин ушел из жизни в августе 2018 года, всего через несколько месяцев после того, как был назначен на должность художественного руководителя театра «Практика». Над выставкой «Человек размером с дом» работали сразу несколько команд: фестиваля-школы «Территория», театра «Практика», Фестиваля-мастерской имени Брусникина — его друзья, ученики.

Закроет наш выставочный октябрь пятая сессия междисциплинарного интернацио­нального проекта «Удел человеческий». Подробности о нем будут известны совсем скоро, а пока скажу лишь, что среди участников выставки — Павел Альтхамер, Баби Бадалов, Софи Каль, Даниэла Комани, Роее Розен, Анри Сала, Недко Солаков, Петер Фридль.

Кроме выставочных проектов этого октября я искренне рекомендую еще как минимум две культурные активности. В нашем лектории запустился авторский курс по фотографии. Слушатели познакомятся с принципами работы моих любимых фотографов, например Ансела Адамса, Эжена Атже, Уокера Эванса. Тем же, кто совсем не хочет или по каким-то причинам не может выбраться к нам, предлагаю присоединиться к авторской программе музея на радио «Культура». С октября по весну 2020 года мы с нашей командой и приглашенными экспертами будем рассказывать о процессе создания проекта — от идеи до воплощения. Ну а я желаю всем и каждому набраться сил и вдохновения на этот октябрь! 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+