18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Месяц музеев

№77
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о вернисажах октября в Москве и мире

Я октябрь люблю. С наступлением холодов так приятно ходить на выставки и в кино, встречаться с друзьями и партнерами в музейных кафе. Да и, надо признать, октябрь — один из самых перспективных для путешествий сезонов. 

Совершить плавный климатический переход можно, отправившись в Лондон. Там в Тейт Бритен сейчас проходит выставка Уильяма Блейка, а в Королевской академии — амбициозный проект Энтони Гормли. В Нью-Йорк я бы полетел на открытие выставки Роя Лихтенштейна в Музее американского искусства Уитни, где будут представлены его работы на бумаге, связанные с серией Entablatures 1970-х годов. В Музее современного искусства (MoMA) в конце октября откроется интересный проект Уильяма Поупа Л., который как бы задает нам всем вечный вопрос: как заново изобрести то, что под нами, чтобы напомнить нам, откуда мы все? Российским зрителям Уильям Поуп Л. известен как художник, работающий в мультижанровых направлениях — от перформанса до паблик-арта и театра.

Все больше мультидисциплинарных выставок в последнее время появляется и на российской арт-сцене. В октябре наш музей представит сразу несколько таких проектов. Откроет месяц выставка номинантов Премии Кандинского; премия будет вручаться в 12-й раз, в лонг-лист вошли 30 художников. Совместно с фондом RuArts и в рамках XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» мы покажем персональную выставку Йоко Оно «Небо всегда ясное». Ее центральным элементом станут знаменитые «Инструкции» — серия работ, появившихся в 1960-е. «Инструкции» представляют собой эфемерные произведения, иногда ограниченные текстовыми указаниями, иногда принимающие форму объектов, которые как бы ждут активности зрителя. Каждый посетитель может указать на карте место, где должен воцариться мир, дорисовать часть работы, начатой самой художницей, или сыграть в шахматы на доске, все поля которой белые. 

А 22 октября в нашем Образовательном центре откроется выставка, посвященная Дмитрию Владимировичу Брусникину. Уникальный проект развернется на всех этажах здания в Ермолаевском и позволит побывать в мире театрального режиссера, воссоздаст его образ, где соединятся детали биографии, реализованные проекты и так и не успевшие сбыться мечты. Брусникин ушел из жизни в августе 2018 года, всего через несколько месяцев после того, как был назначен на должность художественного руководителя театра «Практика». Над выставкой «Человек размером с дом» работали сразу несколько команд: фестиваля-школы «Территория», театра «Практика», Фестиваля-мастерской имени Брусникина — его друзья, ученики.

Закроет наш выставочный октябрь пятая сессия междисциплинарного интернацио­нального проекта «Удел человеческий». Подробности о нем будут известны совсем скоро, а пока скажу лишь, что среди участников выставки — Павел Альтхамер, Баби Бадалов, Софи Каль, Даниэла Комани, Роее Розен, Анри Сала, Недко Солаков, Петер Фридль.

Кроме выставочных проектов этого октября я искренне рекомендую еще как минимум две культурные активности. В нашем лектории запустился авторский курс по фотографии. Слушатели познакомятся с принципами работы моих любимых фотографов, например Ансела Адамса, Эжена Атже, Уокера Эванса. Тем же, кто совсем не хочет или по каким-то причинам не может выбраться к нам, предлагаю присоединиться к авторской программе музея на радио «Культура». С октября по весну 2020 года мы с нашей командой и приглашенными экспертами будем рассказывать о процессе создания проекта — от идеи до воплощения. Ну а я желаю всем и каждому набраться сил и вдохновения на этот октябрь! 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+