18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Искусство, технологии, BMW Open Work

На ярмарке Frieze представили работу французского скульптора Камиля Блатрикса в рамках проекта BMW Open Work

На ярмарке современного искусства Frieze в Лондоне немецкий автомобильный концерн BMW в третий раз представил свой проект BMW Open Work, в котором соединяются искусство, технологии, ноу-хау и дизайн.

История культурных инициатив BMW насчитывает уже почти 50 лет. В начале 1970-х знаменитый художник-концептуалист Герхард Рихтер создал грандиозный триптих по заказу штаб-квартиры BMW Group в Мюнхене. С тех пор автоконцерн так «заболел» миром прекрасного, что поддержал уже более 100 проектов в области современного искусства, архитектуры, дизайна, классической и джазовой музыки. В длинном списке громких имен, с которыми BMW успел посотрудничать, можно найти Джона Балдессари, Джеффа Кунса, Заху Хадид и даже Энди Уорхола. Также BMW реализует проекты совместно с крупными музеями, оперными театрами, ярмарками искусства и оркестровыми труппами. 

История партнерства с Frieze началась 15 лет назад, в 2004 году. Совместный проект BMW Open Work появился три года назад и обязан своим названием эссе Умберто Эко 1962 года Opera Aperta («Открытое произведение»), в котором автор излагает идею о том, что произведения искусства отчасти созданы обществом или возникают благодаря случаю, а потому открыты для огромного числа интерпретаций. Для BMW Open Work концерн ежегодно приглашает одного художника, в коллаборации с которым создаются работы и выставляются на стенде марки на Frieze. 

В этом году выбор пал на парижского скульптора Камиля Блатрикса; куратором проекта, как и в предыдущие разы, выступила Аттилия Фаттори Франчини, сотрудничающая со множеством культурных институций по всей Европе. Для проекта Блатрикс вместе с командой BMW Individual (подразделение, специализирующееся на персонализации автомобилей) создал серию работ «Сирены», состоящую из четырех скульптур. Как объясняет сам скульптор, его абстрактные произведения исследуют эмоциональную составляющую человеческого выбора: что чувствует человек, когда старается подстроить под себя такой утилитарный объект, как автомобиль? Комментируя проект американскому Forbes, Блатрикс пояснил: «Меня интересует то, как мы используем объекты массового производства, чтобы персонализировать их: какое имя мы просим написать на стакане в кофейне или как мы настраиваем свой смартфон. То же самое с автомобилями. Мне нравится мысль о том, что, если вы покрасите машину в особый цвет, она станет только вашей. В то же время это всего лишь краска — сам автомобиль останется прежним».

Каждая из четырех довольно странных машиноподобных футуристичных «Сирен» сочетает в себе два вида деталей: одни изготовлены промышленным способом, другие — результат ручной работы с использованием различных традиционных техник. Центральную скульптуру серии разместили прямо напротив custom-версии модели BMW M850i Cabrio цвета Verde Ermes. Блатрикс стал первым участником проекта BMW Open Work, который попросил куратора поместить автомобиль в центр арт-инсталляции. Таким образом он хотел бросить вызов самому себе, противопоставив свои работы почти совершенному BMW M850i. С этим же связано и название серии: сладкоголосые существа из «Одиссеи» Гомера, которыми вдохновлялся француз, одинаково привлекательны и опасны для тех, кто попадает в их поле зрения. «Сирены» Блатрикса тоже будто со всех сторон окружают новую модель BMW, воспроизводя повторяющуюся фразу “Come to my harms and let your worries die” (англ. «Приди ко мне во вред, и пусть твои тревоги умрут»), в которой обыгрываются значения слов harms («вред») и arms («руки»). Загадочный саундтрек «Сирен» призван усилить соблазнительную и интригующую привлекательность инсталляции.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+