18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Искусство, технологии, BMW Open Work

На ярмарке Frieze представили работу французского скульптора Камиля Блатрикса в рамках проекта BMW Open Work

На ярмарке современного искусства Frieze в Лондоне немецкий автомобильный концерн BMW в третий раз представил свой проект BMW Open Work, в котором соединяются искусство, технологии, ноу-хау и дизайн.

История культурных инициатив BMW насчитывает уже почти 50 лет. В начале 1970-х знаменитый художник-концептуалист Герхард Рихтер создал грандиозный триптих по заказу штаб-квартиры BMW Group в Мюнхене. С тех пор автоконцерн так «заболел» миром прекрасного, что поддержал уже более 100 проектов в области современного искусства, архитектуры, дизайна, классической и джазовой музыки. В длинном списке громких имен, с которыми BMW успел посотрудничать, можно найти Джона Балдессари, Джеффа Кунса, Заху Хадид и даже Энди Уорхола. Также BMW реализует проекты совместно с крупными музеями, оперными театрами, ярмарками искусства и оркестровыми труппами. 

История партнерства с Frieze началась 15 лет назад, в 2004 году. Совместный проект BMW Open Work появился три года назад и обязан своим названием эссе Умберто Эко 1962 года Opera Aperta («Открытое произведение»), в котором автор излагает идею о том, что произведения искусства отчасти созданы обществом или возникают благодаря случаю, а потому открыты для огромного числа интерпретаций. Для BMW Open Work концерн ежегодно приглашает одного художника, в коллаборации с которым создаются работы и выставляются на стенде марки на Frieze. 

В этом году выбор пал на парижского скульптора Камиля Блатрикса; куратором проекта, как и в предыдущие разы, выступила Аттилия Фаттори Франчини, сотрудничающая со множеством культурных институций по всей Европе. Для проекта Блатрикс вместе с командой BMW Individual (подразделение, специализирующееся на персонализации автомобилей) создал серию работ «Сирены», состоящую из четырех скульптур. Как объясняет сам скульптор, его абстрактные произведения исследуют эмоциональную составляющую человеческого выбора: что чувствует человек, когда старается подстроить под себя такой утилитарный объект, как автомобиль? Комментируя проект американскому Forbes, Блатрикс пояснил: «Меня интересует то, как мы используем объекты массового производства, чтобы персонализировать их: какое имя мы просим написать на стакане в кофейне или как мы настраиваем свой смартфон. То же самое с автомобилями. Мне нравится мысль о том, что, если вы покрасите машину в особый цвет, она станет только вашей. В то же время это всего лишь краска — сам автомобиль останется прежним».

Каждая из четырех довольно странных машиноподобных футуристичных «Сирен» сочетает в себе два вида деталей: одни изготовлены промышленным способом, другие — результат ручной работы с использованием различных традиционных техник. Центральную скульптуру серии разместили прямо напротив custom-версии модели BMW M850i Cabrio цвета Verde Ermes. Блатрикс стал первым участником проекта BMW Open Work, который попросил куратора поместить автомобиль в центр арт-инсталляции. Таким образом он хотел бросить вызов самому себе, противопоставив свои работы почти совершенному BMW M850i. С этим же связано и название серии: сладкоголосые существа из «Одиссеи» Гомера, которыми вдохновлялся француз, одинаково привлекательны и опасны для тех, кто попадает в их поле зрения. «Сирены» Блатрикса тоже будто со всех сторон окружают новую модель BMW, воспроизводя повторяющуюся фразу “Come to my harms and let your worries die” (англ. «Приди ко мне во вред, и пусть твои тревоги умрут»), в которой обыгрываются значения слов harms («вред») и arms («руки»). Загадочный саундтрек «Сирен» призван усилить соблазнительную и интригующую привлекательность инсталляции.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+