18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Лионскую биеннале интересует постиндустриальное будущее

Символом и главным выставочным пространством биеннале на этот раз стал закрывшийся в 2015 году завод по производству стиральных машин Fagor

Расположенный на месте слияния рек Роны и Соны, Лион стал важным экономическим центром уже в древнеримскую эпоху. Но организаторов 15-й Лионской биеннале интересует не историческое прошлое города, а вопрос о том, что ждет регион и его жителей в будущем. Проект «Где вода встречается с водой», название которого отсылает к поэме американского поэта Раймонда Карвера (1938–1988), исследует экологические и гуманитарные последствия заката эры индустриализации, темы, особенно актуальной для региона, страдающего от резкого спада промышленного производства. Символом и главным выставочным пространством биеннале в этом году стал закрывшийся в 2015 году завод бытовых приборов, занимающий территорию более 2,9 га. Куратор биеннале Изабель Бертолотти посчитала важным привлечь к ее подготовке и тех, кто работает на оставшихся промышленных предприятиях Лиона. Традиционно треть участников Лионской биеннале — французские художники. Но Бертолотти считает, что биеннале давно пора выходить на международный уровень. С этой целью она решила привлечь команду кураторов из парижского Пале-де-Токио, у которых есть опыт работы с художниками из других стран. Их теперь среди 55 участников биеннале заметно больше. В основном проекте замечено двое россиян: Таус Махачева и проживающий во Франции Виктор Юдаев.

Лионская биеннале — 2019
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+