18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Царицыно наполнилось желтым звуком

№77
Материал из газеты

Художественный проект, приуроченный к 85-летию со дня рождения композитора Альфреда Шнитке, задуман его устроителями как синтетический

Художественный проект, приуроченный к 85-летию со дня рождения композитора Альфреда Шнитке, задуман его устроителями как синтетический. Подразумевается синтез искусств — визуальных и музыкальных, которые не соприродны по технологиям, но близки между собой философски и эмоционально. 

Неслучайно в заглавие выставки вынесено название одной из самых сложных сценических композиций «Желтый звук», которую Шнитке написал в 1974 году на либретто Василия Кандинского, переведенное им самим с немецкого. Идею же ему подал дирижер Геннадий Рождественский — специально для исполнения на готовящемся им концерте «Музыка и живопись». Трое кураторов выставки в «Царицыне» — Василий Власов, Виталий Пацюков и Михаил Погарский — взялись выстроить своего рода контрапункт музыки и изображения, взяв за основу жанр livre d’artiste («книга художника»), который когда-то был популярен среди отечественных авангардистов и заново прижился у нас в конце XX века. Хотя жанровые рамки здесь заведомо размыты, так что дело не обошлось и без видеоарта и инсталляций. Причем некоторые из последних помещены даже за пределами выставочного зала, в парковом ландшафте. 

К участию в проекте привлечены более четырех десятков авторов, главным образом московских. Среди экспонентов — Ольга Булгакова, Александра Митлянская, Валерий Орлов, Александр Ситников, Леонид Тишков, Вера Хлебникова. А еще в программу проекта включены концерты ряда современных композиторов, которые также отдают дань гению Альфреда Шнитке. Правда, их произведения исполняются на традиционных инструментах — в отличие от фантазийных, которые можно встретить в экспозиции.  

Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Желтый звук
До 17 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+