18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Вене Караваджо и Бернини вступают в диалог

На выставке в Музее истории искусств представлено 70 произведений живописи и скульптуры, включая неизвестные публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету

Прославленный музей впервые проводит выставку, посвященную диалогу двух гениев эпохи барокко — Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Лоренцо Бернини, работавших с 1600 по 1650 год в Риме. Благодаря новаторству сначала Караваджо, а затем и Бернини, впервые сделавших главной темой своего творчества сильнейшие человеческие эмоции, Вечный город в XVII веке стал центром притяжения для художников со всей Европы. «Нам было важно показать произведения двух главных представителей раннего барокко в диалоге. Их искусство объединяет накал эмоций, драматизм и театральность, несмотря на разные жизненные пути. Караваджо был аутсайдером, к Бернини же быстро пришли слава и заказы от римских пап», — говорит куратор Гудрун Свобода. На выставке 70 произведений живописи и скульптуры из коллекции самого музея и других мировых собраний. Из лучшего — «Давид с головой Голиафа» (Музей истории искусств, Вена), «Нарцисс» (Музей старого искусства Барберини, Рим) и «Мальчик, укушенный ящерицей» (Фонд Роберто Лонги во Флоренции) Караваджо, «Голова Медузы» (Капитолийские музеи, Рим), «Святой Себастьян» (Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид) Бернини. Экспонируются четыре ранее не выставлявшиеся на публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету (из собрания наследников скульптора), «Вифлеемское детоубийство» Гвидо Рени и полотно «Мария Магдалина» Артемизии Джентилески, самой знаменитой художницы XVII века. Оно было обнаружено в 2011 году и тоже находится в частной коллекции. Выставка подготовлена совместно с амстердамским Рейкс­музеумом, куда отправится в следующем году.

Музей истории искусств
Караваджо и Бернини
15 октября 2019 – 19 января 2020
www.khm.at

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+