18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Вене Караваджо и Бернини вступают в диалог

На выставке в Музее истории искусств представлено 70 произведений живописи и скульптуры, включая неизвестные публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету

Прославленный музей впервые проводит выставку, посвященную диалогу двух гениев эпохи барокко — Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Лоренцо Бернини, работавших с 1600 по 1650 год в Риме. Благодаря новаторству сначала Караваджо, а затем и Бернини, впервые сделавших главной темой своего творчества сильнейшие человеческие эмоции, Вечный город в XVII веке стал центром притяжения для художников со всей Европы. «Нам было важно показать произведения двух главных представителей раннего барокко в диалоге. Их искусство объединяет накал эмоций, драматизм и театральность, несмотря на разные жизненные пути. Караваджо был аутсайдером, к Бернини же быстро пришли слава и заказы от римских пап», — говорит куратор Гудрун Свобода. На выставке 70 произведений живописи и скульптуры из коллекции самого музея и других мировых собраний. Из лучшего — «Давид с головой Голиафа» (Музей истории искусств, Вена), «Нарцисс» (Музей старого искусства Барберини, Рим) и «Мальчик, укушенный ящерицей» (Фонд Роберто Лонги во Флоренции) Караваджо, «Голова Медузы» (Капитолийские музеи, Рим), «Святой Себастьян» (Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид) Бернини. Экспонируются четыре ранее не выставлявшиеся на публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету (из собрания наследников скульптора), «Вифлеемское детоубийство» Гвидо Рени и полотно «Мария Магдалина» Артемизии Джентилески, самой знаменитой художницы XVII века. Оно было обнаружено в 2011 году и тоже находится в частной коллекции. Выставка подготовлена совместно с амстердамским Рейкс­музеумом, куда отправится в следующем году.

Музей истории искусств
Караваджо и Бернини
15 октября 2019 – 19 января 2020
www.khm.at

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+