18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кандинский и искусственный интеллект: выставки российского искусства открылись в Саудовской Аравии

Они проходят в Культурном центре имени короля Фахда в рамках программы «Культура России в Эр-Рияде»

Экспозиция «Кандинский и Россия», где представлены полотна авангардиста из собрания Государственного Русского музея, открылась в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, 14 октября. Зрители могут увидеть почти 20 полотен Василия Кандинского, в том числе произведения раннего, относительно реалистичного периода — «Импровизация» (1910) и «Композиция с белой гранью» (1913). Однако более значительную часть составляют беспредметные работы, в том числе «Черное пятно» (1917), «Картина с остриями» (1919) и «Два овала» (1919).

В прошлом году экспонаты из Русского музея — три работы Василия Кандинского и две Павла Филонова — уже привозили в Эр-Рияд на форум «Инвестиционная инициатива будущего». Тогда же было объявлено, что показ предваряет грядущую большую выставку Кандинского.

Параллельно с Кандинским в Культурном центре имени короля Фахда демонстрируется проект «Искусственный интеллект и диалог культур» на актуальную сейчас тему создания произведений искусства с помощью искусственного интеллекта, ранее представленный во время открытия биеннале в Венеции и впервые показанный в Государственном Эрмитаже. В проекте приняли участие авторы из десяти стран, в том числе нобелевский лауреат по физике Константин Новоселов с произведением «Время». В экспортную версию выставки, организацией которой, как и Дней российской культуры, занимается Российский фонд прямых инвестиций, были добавлены работы местных художников. Кураторы выставки Виктория Кондрашова, директор Aksenov Family Foundation, и Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, центральное место в экспозиции отвели совместной работе «Без названия» российской художницы Александры Сухаревой и саудовского художника Насера Альшемимри. Она состоит из абстрактных живописных холстов Сухаревой, созданных с помощью хлора, и аудиоинсталляции Альшемимри и посвящена заглавной теме проекта — диалогу культур. Архитектурную концепцию выставки разработала Агния Стерлигова (бюро planeta9).

Оператором выставок «Кандинский и Россия» и «Искусственный интеллект и диалог культур» стала компания Дмитрия Аксенова RDI.Creative.

Также в эти дни состоится концерт звезд русской оперы Аиды Гарифуллиной и Ильдара Абдразакова в сопровождении Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского под руководством Феликса Коробова. Другое важное мероприятие — Неделя российского кино, где будет представлено девять лучших советских и российских лент. Это станет первым в истории показом российского кино в Саудовской Аравии, где публичные киносеансы возобновились только в 2018 году. Программу дополняет светопроекционное шоу «Россия и мир: тысячелетний путь развития».

На открытии Дней российской культуры в Саудовской Аравии был подписан меморандум о культурном сотрудничестве между нашими двумя странами. Речь идет, в частности, о работе над проектом музейного сотрудничества Эрмитажа, других российских музеев и Министерства культуры Саудовской Аравии.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+