18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кандинский и искусственный интеллект: выставки российского искусства открылись в Саудовской Аравии

Они проходят в Культурном центре имени короля Фахда в рамках программы «Культура России в Эр-Рияде»

Экспозиция «Кандинский и Россия», где представлены полотна авангардиста из собрания Государственного Русского музея, открылась в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, 14 октября. Зрители могут увидеть почти 20 полотен Василия Кандинского, в том числе произведения раннего, относительно реалистичного периода — «Импровизация» (1910) и «Композиция с белой гранью» (1913). Однако более значительную часть составляют беспредметные работы, в том числе «Черное пятно» (1917), «Картина с остриями» (1919) и «Два овала» (1919).

В прошлом году экспонаты из Русского музея — три работы Василия Кандинского и две Павла Филонова — уже привозили в Эр-Рияд на форум «Инвестиционная инициатива будущего». Тогда же было объявлено, что показ предваряет грядущую большую выставку Кандинского.

Параллельно с Кандинским в Культурном центре имени короля Фахда демонстрируется проект «Искусственный интеллект и диалог культур» на актуальную сейчас тему создания произведений искусства с помощью искусственного интеллекта, ранее представленный во время открытия биеннале в Венеции и впервые показанный в Государственном Эрмитаже. В проекте приняли участие авторы из десяти стран, в том числе нобелевский лауреат по физике Константин Новоселов с произведением «Время». В экспортную версию выставки, организацией которой, как и Дней российской культуры, занимается Российский фонд прямых инвестиций, были добавлены работы местных художников. Кураторы выставки Виктория Кондрашова, директор Aksenov Family Foundation, и Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, центральное место в экспозиции отвели совместной работе «Без названия» российской художницы Александры Сухаревой и саудовского художника Насера Альшемимри. Она состоит из абстрактных живописных холстов Сухаревой, созданных с помощью хлора, и аудиоинсталляции Альшемимри и посвящена заглавной теме проекта — диалогу культур. Архитектурную концепцию выставки разработала Агния Стерлигова (бюро planeta9).

Оператором выставок «Кандинский и Россия» и «Искусственный интеллект и диалог культур» стала компания Дмитрия Аксенова RDI.Creative.

Также в эти дни состоится концерт звезд русской оперы Аиды Гарифуллиной и Ильдара Абдразакова в сопровождении Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского под руководством Феликса Коробова. Другое важное мероприятие — Неделя российского кино, где будет представлено девять лучших советских и российских лент. Это станет первым в истории показом российского кино в Саудовской Аравии, где публичные киносеансы возобновились только в 2018 году. Программу дополняет светопроекционное шоу «Россия и мир: тысячелетний путь развития».

На открытии Дней российской культуры в Саудовской Аравии был подписан меморандум о культурном сотрудничестве между нашими двумя странами. Речь идет, в частности, о работе над проектом музейного сотрудничества Эрмитажа, других российских музеев и Министерства культуры Саудовской Аравии.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+