18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дрезден вспоминает своего уроженца, знаменитого неоэкспрессиониста А.Р.Пенка

№77
Материал из газеты

Выставка в Кунстхалле в Липсиусбау «Я из Дрездена, оцените это, черт возьми» — несколько десятков произведений из музеев и частных собраний Германии — посвящена гэдээровскому периоду в творчестве художника

Название выставки неоэкспрессиониста А.Р.Пенка (1939–2017) имеет как минимум двойной смысл. Он родился в Дрездене и был свидетелем чудовищной бомбардировки города в 1945-м, а позднее, в ГДР, стал деятелем андерграунда: живописцем, графиком, скульптором, кинорежиссером, музыкантом, писателем. Выставка нескольких десятков произведений из музеев и частных собраний Германии посвящена гэдээровскому периоду Пенка, который уехал в ФРГ в 1980 году уже известным на Западе художником. Среди хитов — «Ночной автопортрет в шляпе» (1958), «Окончание на Востоке» («Дуйсбург») с красными пиктографическими человечками, характерными для творчества Пенка ­1970-х. Рисунок, изображающий обедающего мальчика, сделан на странице из немецко-русского словаря. Картина «Великий мир» действительно велика — 180х260 см. «Человечки» куда-то плывут в одной лодке. Алюминиевая «Стандарт-модель» небольшая, но именно «стандарт-арт», или «стандарт», стал основой первой персональной выставки А.Р.Пенка в Кельне в 1969 году и заинтересовал зрителей. Для меломанов показывают фильм Super 8 и крутится первый диск с архаичным «фри-джазом» Пенка, записанный на Востоке, а выпущенный на Западе ровно 40 лет назад.

Кунстхалле в Липсиусбау
А.Р.Пенк. «Я из Дрездена, оцените это, черт возьми»
5 октября – 12 января 2020
lipsiusbau.skd.museum

Материалы по теме:
Умер А. Р. Пенк
Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+