18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дрезден вспоминает своего уроженца, знаменитого неоэкспрессиониста А.Р.Пенка

№77
Материал из газеты

Выставка в Кунстхалле в Липсиусбау «Я из Дрездена, оцените это, черт возьми» — несколько десятков произведений из музеев и частных собраний Германии — посвящена гэдээровскому периоду в творчестве художника

Название выставки неоэкспрессиониста А.Р.Пенка (1939–2017) имеет как минимум двойной смысл. Он родился в Дрездене и был свидетелем чудовищной бомбардировки города в 1945-м, а позднее, в ГДР, стал деятелем андерграунда: живописцем, графиком, скульптором, кинорежиссером, музыкантом, писателем. Выставка нескольких десятков произведений из музеев и частных собраний Германии посвящена гэдээровскому периоду Пенка, который уехал в ФРГ в 1980 году уже известным на Западе художником. Среди хитов — «Ночной автопортрет в шляпе» (1958), «Окончание на Востоке» («Дуйсбург») с красными пиктографическими человечками, характерными для творчества Пенка ­1970-х. Рисунок, изображающий обедающего мальчика, сделан на странице из немецко-русского словаря. Картина «Великий мир» действительно велика — 180х260 см. «Человечки» куда-то плывут в одной лодке. Алюминиевая «Стандарт-модель» небольшая, но именно «стандарт-арт», или «стандарт», стал основой первой персональной выставки А.Р.Пенка в Кельне в 1969 году и заинтересовал зрителей. Для меломанов показывают фильм Super 8 и крутится первый диск с архаичным «фри-джазом» Пенка, записанный на Востоке, а выпущенный на Западе ровно 40 лет назад.

Кунстхалле в Липсиусбау
А.Р.Пенк. «Я из Дрездена, оцените это, черт возьми»
5 октября – 12 января 2020
lipsiusbau.skd.museum

Материалы по теме:
Умер А. Р. Пенк
Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+