18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музей современного искусства Парижа изменил название и стал доступнее

После реконструкции здание музея в стиле ар-деко вернулось к первоначальному виду и наконец стало доступным для посетителей с ограниченными возможностями

Музей современного искусства Парижа открылся после реконструкции, благодаря которой впервые за свою историю он стал доступным для посетителей с ограниченными возможностями. В коллекцию этого муниципального музея, который располагается в Пале-де-Токио, построенном для Всемирной выставки искусства и технологий 1937 года, входит около 15 тыс. произведений модернизма и современного искусства, в том числе монументальные фрески Рауля Дюфи и Анри Матисса.

Музей давно работает над созданием доступной среды. В числе прочего он стал одним из первых музеев Франции, где используют жестовый язык. По словам директора институции Фабриса Эрго, главной задачей реконструкции было привести спроектированные в 1930-е годы пространства в соответствие с законом 2005 года о равных возможностях, участии и гражданстве для людей с инвалидностью. Выполнение работ стоимостью €10 млн доверили парижскому бюро h2o architectes.

Архитекторы решили частично вернуть зданию его первоначальный вид в соответствии с задумкой их предшественников Обера, Дастюга, Донделя и Виара. Самые серьезные изменения затронули вестибюль с шестиметровыми потолками. Часть стен демонтировали, а окна расширили, чтобы внутрь проникало больше солнечного света. В h2o говорят, что хотели «вновь соединить музей с городом».

С пола вестибюля сняли 20 кв. м плитки, выложенной в 1970-х годах. Теперь посетители, находящиеся на первом этаже, могут видеть подвальные помещения, где находятся залы постоянной экспозиции, а также книжный магазин, библиотека  и новый ресторан, который откроется весной.

Эрго рассказывает, что новые лифты, пандусы и удобные коридоры обеспечили доступность залов с работами Дюфи и Матисса, раньше «напоминавших бункер». Экспозиции планируется дополнить новой картой для слабовидящих посетителей. Ретроспектива из 300 произведений франко-германского художника Ханса Хартунга (до 1 марта 2020 года) работает параллельно с выставкой родившегося в Китае 80-летнего художника Пэн Вань Ц (до 16 февраля 2020 года), недавно подарившего музею картину «Банкет» (1981–2006), над которой он работал на протяжении четверти века.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+