18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский музей готов делиться древностями с другими музеями

№77
Материал из газеты

Пока Британский музей готовит план реконструкции, ассирийские древности из его коллекции будут путешествовать по музеям мира

Британский музей на три года отправил целую выставку своих ассирийских барельефов в Музей Гетти в Лос-Анджелесе. И все из-за недостатка средств на обустройство залов для показа этой коллекции. Среди вынужденных временно эмигрировать произведений — знаменитая «Сцена пира», один из лучших в мире памятников ассирийской скульптуры.

Открывающаяся в октябре в Лос-Ан­дже­лесе выставка «Ассирия. Дворцовое искусство Древнего Ирака» включает 12 больших гипсовых барельефов, подобных тем, что были уничтожены в Ираке в 2015 году экстремистами ИГИЛ (запрещенная в РФ организация). Артефакты датируются периодом с IX по VII век до н.э. Они были найдены археологами в Нимруде, Ниневии и Хорсабаде во время раскопок в середине XIX столетия. Ни один из экспонатов не демонстрировался в залах Британского музея после закрытия для публики цокольного этажа в 2006 году. Впрочем, «Сцена пира» участвовала в большой выставке «Я, Ашшурбанапал», проходившей в музее прошлой зимой. Стоимость древних памятников, отбывших в США, не разглашается, но есть данные, что один только этот барельеф оценивается в сумму около £100 млн.

Сейчас в Британском музее выставлено 240 ассирийских рельефов, еще 80 хранятся в запасниках. В пресс-службе музея говорят, что хотят «поделиться частью коллекции, отправляя ее в турне по музеям страны и мира», и добавляют, что готовящаяся модернизация залов под ассирийскую коллекцию «пройдет в рамках генеральной реконструкции музея», детали которой еще предстоит доработать. Затем план должен получить одобрение совета попечителей, причем необходимо будет собрать средства на его реализацию. Весь процесс может занять более десяти лет. Пространство для демонстрации всего собрания ассирийских рельефов появится нескоро — отсюда и щедрость по отношению к Музею Гетти. Пока же основным приоритетом Британского музея остается проект археологического хранилища близ Рединга, строительство которого предполагается завершить в 2023 году. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+